Мрачный монохромный буктрейлер Абразцова победил также и в номинации «Лучшая операторская работа». Всего же в этом году 38 буктрейлеров из 94 присланных на фестиваль боролось в 12 номинациях. По решению жюри номинации «Лучший буктрейлер в жанре детектив», «Лучший буктрейлер в жанре боевик», «Лучший комедийный буктрейлер», «Лучший буктрейлер комикса» и «Лучшие спецэффекты» остались без лауреатов. Жюри не нашло достойных претендентов на победу, но вместо них ввело новые категории: «Лучшее художественное решение буктрейлера», «Лучший буктрейлер пьесы», «Лучший буктрейлер детской литературы» и «Лучшая операторская работа». Победитель в каждой из номинаций получил смартфон Lumia от партнера фестиваля компании Microsoft.
В состав жюри в этом году вошли программный директор Минского Международного кинофестиваля «Лістапад» Игорь Сукманов, киноаналитик и культуролог Максим Жбанков, режиссер-документалист Андрей Кутило, а также режиссер и оператор Сергей Лебедев. Каждый из членов жюри определял свой шорт-лист победителей. В случае расхождения мнений лауреат выбирался путем обсуждения и финального голосования.
Первый в Беларуси фестиваль буктрейлеров был дополнен образовательной программой «Студия Smartfilm», мастер-классы которой во многом помогли участникам в создании своих работ. Также фестиваль поддержало литературное экспертное сообщество Беларуси — и это тоже пошло мероприятию на пользу: по итогам velcom Smartfilm 24 ролика было снято по произведениям белорусских авторов.
Однако есть у фестиваля и проблемы. Так, пока не ясно, каким образом будут продвигаться созданные буктрейлеры. Сейчас они размещены на сайте фестиваля, а также на его YouTube-канале, но на этом дальнейшая жизнь роликов заканчивается. Правда, у некоторых из них все же есть перспективы выйти на международный уровень. Например, буктрейлер «Джанк. Мова» Валерия и Антося Спесивых по произведению Виктора Мартиновича «Мова» заинтересовал Германию, где в скором времени выйдет книга белорусского писателя. Ролик будет помогать в продвижении немецкоязычной версии книги. Начальник управления маркетинга компании velcom Юлия Дайнеко отметила, что организаторы открыты к предложениям по поводу продвижения работ.
Юлия Дайнеко отметила и еще один факт: на фестивале участвует малое количество работ из регионов Беларуси, абсолютное большинство авторов представляет город Минск. Как привлечь остальную часть Беларуси к новым формам кино? Этот вопрос пока остается открытым.
А каким будет 6-й фестиваль мобильного кино, не знают сейчас даже сами организаторы. «Мы хотим, чтобы фестиваль затрагивал актуальные вопросы, — рассказывает Юлия Дайнеко. — С концепцией следующего фестиваля мы, думаю, определимся где-то к концу лета, чтобы она была действительно свежей».