Меню

Новости

Самые влиятельные художницы и художники 2017 года

Запомните их имена

Редакция портала Artsy опубликовала список 20 самых влиятельных художниц и художников уходящего года. Вдохновившись этим списком, мы решили рассказать вам про восемь представителей мирового арт-сообщества, чьи работы особенно запомнились нам в 2017-ом, не упоминая лишний раз вездесущих Ай Вэйвэя, Яёи Кусаму, Синди Шерман и Дэмьена Хёрста.

Кароли Шниманн

Американская художница, яркая представительница феминистского искусства 60-х—70-х годов. В фокусе ее творчества — темы телесности, сексуальности, жизни женщин и их роли в обществе. В своих работах Шниманн нарушает многие табу в отношении женского тела. Так, например, в 1975 году она провела перформанс Interior Scroll: в период менструации художница извлекла из своей вагины тонкую длинную полоску бумаги и прочитала стихотворение, написанное на ней. В то время тема менструации не предавалась огласке, и Шинманн сделала важный шаг для того, чтобы вывести ее в сферу публичного.

© Carolina Nitsch Contemporary Art, New York

© Carolina Nitsch Contemporary Art, New York

В 2017 году Шниманн получила «Золотого льва» Венецианской биеннале за вклад в искусство, а в музее MoMA PS1 открылась выставка Carolee Schneemann: Kinetic Painting — первая всеобъемлющая ретроспектива, охватывающая результаты шестидесятилетней карьеры художницы, в которой представлено более 300 работ, включая ее знаменитый перформанс Meat Joy (1964).

Пьер Юиг

Французский медиа-художник и скульптор, ставший широко известным как автор многоканальных арт-видео и видеоинсталляций.

В 2017 году в рамках «Скульптурного проекта», который раз в десять лет проходит в небольшом немецком городе Мюнстер, Юиг получил карт-бланш для создания своего проекта After ALife Ahead в здании бывшего ледового дворца, который в скором времени должен был пойти под снос. After ALife Ahead — это инсталляция, созданная с применением био- и медиатехнологий,   де- и реконструкции архитектурного пространства.

Фото: Ola Rindal

Фото: Ola Rindal

На потолке были установлены панели, которые открывались и закрывались в соответствии с музыкальной партитурой, в центре пространства — аквариум с генномодифицированными флуоресцентными рыбками и ядовитой улиткой. На противоположной стороне катка в инкубаторе размножались раковые клетки человека, а с помощью приложения дополненной реальности зрители могли увидеть, как большинство этих клеток вылетало через отверстия в крыше. Зрители были непосредственными участниками инсталляции — каждый их выдох вызывал ускорение роста раковых клеток.

Любаина Химид

Художница из Занзибара, живущая в Престоне, Великобритания.

В 2017 году Химид вручили премию Тернера — она стала не только первой черной художницей, получившей эту награду, но и старейшей лауреаткой премии.

Химид известна своими остроумными и сложными работами, в которых она исследует самобытность черных людей, наследие колониализма и институциональные предубеждения против женщин и цветных людей.

Марк Брэдфорд

Американский художник африканского происхождения, известный в первую очередь своими широкомасштабными абстрактными холстами-коллажами и инсталляциями, посвященными вопросам классового, расового и гендерного неравенства.

Марк Брэдфорд, «Перестроить Южный Централ» © artsy.net

Марк Брэдфорд, «Перестроить Южный Централ» © artsy.net

В 2017 году Брэдфорд стал официальным представителем США на 57-й Венецианской биеннале с проектом Tomorrow is Another Day («Завтра — другой день»), в фокусе которого темы разорения, насилия, амбиций и веры в способность искусства побудить человечество к реальным действиям.

В ноябре уходящего года в музее Хиршхорн открылся site-specific проект Брэдфорда Pickett’s Charge («Атака Пикетта»). На создание работы его вдохновила созданная в 1883 году французским художником Полом Филиппото (Paul Philippoteaux) циклорама «Битва при Геттисберге», изображающая атаку Пикетта — финальную атаку битвы при Геттисберге, которую историки считают поворотным моментом Гражданской войны в США и, соответственно, всей американской истории.

Марк Брэдфорд говорит: «Политически и социально мы находимся на краю пропасти. Я задаюсь вопросом о том, где мы находимся как нация».

Нджидика Акуниили Кросби

Калифорнийская художница нигерийского происхождения.

Акуниили Кросби создала утонченный визуальный язык, сочетающий в себе уважение истории западной живописи и отсылки к африканским культурным традициям.

Визитной карточкой художницы является наслоение и коллажирование маленьких фотографических изображений, например, вырезок из нигерийских журналов мод или снятых на камеру ей самой во время пребывания в Нигерии.

I Always Face You, Even When It Seems Otherwise, 2012 © Njideka Akunyili

I Always Face You, Even When It Seems Otherwise, 2012 © Njideka Akunyili

В последних по времени работах Акуниили Кросби также исследует влияние проявлений расизма, с которыми она сталкивается в Америке как иммигрантка.

В 2017 году на аукционе Christie’s ее работа The Beautyful Ones была продана за $3,075,774.

Поуп Эл

Визуальный художник, чьи мультидисциплинарные работы сочетают в себе видео, живопись и скульптуру, автор провокационных и абсурдистских перформансов в публичных пространствах.

В 2017 году на Биеннале Уитни Поуп Эл представил инсталляцию Claim — большой розовый куб с 2 755 кусочками болонской копченой колбасы, в каждый из которых помещена фотография еврея…

Фото: Maximiliano Dudon/Artnews

Фото: Maximiliano Dudon/Artnews

Поуп Эл традиционно считается художником, занимающимся проблемами идентичности черных людей, но инсталляция Claim, похоже, ставит под сомнение идентичность в целом. Число кусочков мяса соотносится с долей в процентах еврейского населения Нью-Йорка, в то же время Поуп Эл открыто признает, что на самом деле эти числа не соотносятся, а на портретах могут быть изображены и не евреи, и что к любым таким подсчетам, возможно, не стоит относиться слишком серьезно.

Анне Имхоф

Немецкая художница, сочетающая в своих работах живопись, скульптуру, архитектуру, музыку и хореографию. В 2017 году представляла Германию на 57-ой Венецианской биеннале и получила «Золотого Льва» за лучший национальный павильон, в котором провела пятичасовой перформанс «Фауст». В пространстве павильона были установлены стеклянные стены и платформы, что создавало условия для получения посетителями своего рода вуайеристского опыта. Вход в павильон охраняли доберман-пинчеры, а некоторые перформеры находились даже на стеклянной крыше.

В последние годы Анне стала широко известной благодаря своим исследованиям современной культуры и динамики власти, а именно влияния брендов, средств массовой информации и технологий на общество и человеческие взаимоотношения.

На перформансы Анне лучше приходить с гаджетами художница часто просит зрителей делать фотографии и загружать их в социальные сети.

Тревор Паглен

Американский художник, ставший известным в первую очередь благодаря изучению технологий, используемых правительством для слежки и сбора данных, а также того, как эти технологии изменяют мир вокруг нас как психологически, так и физически. На протяжении последних десяти лет он фотографирует так называемые «секретные зоны» и шпионские спутники.

Подводные кабели, с помощью которых АНБ осуществляет слежку, Тихий океан, 2016 Trevor Paglen

Подводные кабели, с помощью которых АНБ осуществляет слежку, Тихий океан, 2016 Trevor Paglen

В следующем году Паглен планирует запустить на ракете SpaceX «первую в мире космическую скульптуру» — «Орбитальный отражатель» (The Orbital Reflector), первый спутник (стоимостью 1,3 миллиона долларов!), который не будет следить за людьми им можно будет просто полюбоваться с земли.

orbitalreflector.com

orbitalreflector.com

На обложке: работа Мики Роттенберг Lips (Study #3), 2016

telegram

Top