На днях мы праздновали 155 лет со дня рождения революционера театра Станиславского, а сегодня отмечаем 120 лет с момента, как родился Сергей Эйзенштейн — режиссер, художник, сценарист, педагог и теоретик искусства. Как и раньше, рассказываем об интересных фактах из биографии революционера, без которого кино выглядело бы совсем по-другому.
- Эйзенштейн с детства занимался рисованием комиксов и карикатур. И стал героем поздравительного дудла Google.
- Отец Эйзенштейна, городской архитектор, хотел, чтобы сын пошел по его стопам. Эйзенштейн и увлекся архитектурой… театра!
- А еще Сергей изучал японский язык и собирался стать переводчиком.
- Эйзенштейн придумал режиссерский метод «монтажа аттракционов», когда в 1923 году работал в качестве декоратора над постановкой пьесы А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты».
- Первое, что он сделал в кино, — перемонтировал картину Фрица Ланга «Доктор Мабузе, игрок».
- Фильм Эйзенштейна «Броненосец “Потёмкин”» (1925) признан «лучшим фильмом всех времен и народов».
- В ленте Эйзенштейна «Октябрь» (1927) впервые в художественном кино показан образ Ленина.
- В 1930 году заключил контракт с Paramount Pictures на экранизацию романа Теодора Драйзера «Американская трагедия», но через месяц кинокомпания отказалась от сценария.
- Был заведующим кафедрой режиссуры Государственного института кинематографии.
- Получил степень доктора искусствоведения без защиты диссертации — за сценарий историко-патриотического фильма «Александр Невский».
- Виктор Шкловский описывал внешность режиссера так: «Он не стал толстяком. Был по сложению похож на японского борца с невыделенными сильными мускулами, с очень широкой грудной клеткой и с мягкими движениями».