Меню

Новости

Авторское кино из Чили – «Глория»

Если последний раз вы ходили с мамой в кино на стерео в «Мире», то сейчас самый раз исправлять ситуацию. В минский прокат вышла «Глория» – пожалуй, самый виртуозный и тонкий фильм о «тех, кому за …» в последнее время.

Авторы сценария: Себастьян Лелио, Гонсало Маса
Режиссер: Себастьян Лелио
В ролях: Паулина Гарсия, Серхио Эрнандес
Чили, 2012

О чем кино?

Глория – 58-летняя разведенка, в жизни которой есть рутинная работа днем, дискотеки для дам постарше по вечерам, буйный сосед и эпизодические встречи с детьми. Нет в этой классической схеме простого женского счастья – мужского плеча рядом. Поэтому Глория проводит вечера в поисках этого самого плеча на одну ночь. А находит вполне неплохой, на первый взгляд, тыл в лице Родольфо – 60-летнего разведенного отца двоих дочерей.

И вот уже маячит надежда подлатать личную жизнь, зашпаклевать дыры, загрунтовать поверхность под радужную покраску. Только те стены, в которых герои жили последние 30 лет, уже слишком огрубели и не поддаются никакой обработке. Попытки выйти за пределы насиженного пространства, сломать барьеры и открыться счастью и есть драматическая канва истории.

Готовность меняться ради маячащих на горизонте отношений – степень зависимости от своего одиночества. Эту степень персонажам и предстоит постичь.

Что важно?

Персонажи почтенного возраста редко становятся центральными в кинематографе нулевых. А если и становятся, то, как правило, маргинальные отщепенцы, в которых вы не то что не найдете перекличку со своими родителями, скорее обойдете их на улице стороной, если встретите.

В «Глории» чилиец Себастьян Лелио все экранное время пытается постичь женщину на закате лет, ее пусть преклонные, но страсти и чаяния. Парадокс в том, что у режиссера-мужчины выходит удивительно женское кино, которое смотрит на свою главную героиню почти с благоговением. И этот взгляд не цепляется за возраст и не ставит пугающую цифру во главу угла.
Лелио деликатно дает понять, что проблемы, которые гложут Глорию – вне возраста: непонимание партнера, страх одиночества, частые обиды – все это может терзать как аспирантку медицинского института, так и соседку по даче Марию Васильевну. И эту простую истину чилиец пытается донести до общественности, которая все чаще списывает старшее поколение со счетов за старомодный вид и любовь к музыке своей молодости.

Они – не марсиане, с которыми сложно найти общий язык, они такие же, как вы, только с багажом опыта.
Одинаковость наших надежд, ошибок, незрелых чувств и обид филигранно показана Лелио в нелепых сценах, которые напоминают скорее комедию дель арте, чем знакомую по голливудским опытам плоскую историю с хэппи-эндом. Местами чилиец срывается в гэги, нередко обращается к натурализму, щедро наполняет фильм отсылками к классическим киноработам, но не отходит от реальности всего происходящего.

В этом пути с ним под руку идет исполнительница роли Паулина Гарсиа, от которой потребовалось не только все актерское мастерство и мужество, но и взрывная экспрессия вкупе с невероятной естественностью. Этот микс и рождает реализм, заставляющий зрителя, как завороженного следить за происходящим.

Лелио играет на сложной территории – кино, от которого ждешь психотерапевтического действия. И будь на его месте какой-нибудь заокеанский или даже местный любитель эмоциональных мелодрам, вы плакали бы в три ручья, а потом умывались слезами очищения, глядя как Глория и Родольфо женятся на берегу океана.

Но Лелио честно дает понять, что ожидание хэппи-энда может закончиться полным провалом, чудес не бывает, но принимать за чудо саму жизнь – это не ограничение, а новые, безграничные возможности для счастья.</p>

С кем смотреть?

Обязательно с мамой, бабушкой, всей женской частью вашей семьи вместе или с каждой по отдельности.

Кино в тему

«За сигаретами», режиссер Эмманюэль Берко
OMY-18
Тонкое французское роуд-муви про 60-летнюю вдову, которая отправляется в ближайший магазин за сигаретами, а попадет в большое путешествие за своим большим счастьем. Это как раз та идеальная пилюля с поистине психотерапевтическим эффектом, убеждающая, что все еще может быть хорошо, если вам за…

Вокзал на двоих, режиссер Эльдар Рязанов

325945
Обожаемая родителями и растасканная на цитаты история любви буфетчицы Веры и пианиста Платона Рябинина – классика советского кино, доказывающая уже больше 30 лет к ряду, что счастье возможно в любом возрасте.

«Мосты округа Мэдисон», режиссер Клинт Иствуд

Top