Победителями питчинга объявлены три проекта – «Двадцатьшестнадцать», «Счетчик счастья» и «Эстафета». Мнение жюри полностью совпало с итогами зрительского голосования. Фильмы будут сняты в ближайший месяц и выйдут навстречу зрителям в минских кинотеатрах уже к концу этого года, а в следующем их ждет путешествие по зарубежным кинофестивалям, которое организует одна из наиболее успешных продюсерских компаний Беларуси.
На питчинге было представлено еще три фильма. По итогам дополнительных встреч они получат частичную поддержку и, возможно, профессиональное продвижение.
Мастерская социального кино обратилась к основным частным кинокомпаниям нашего рынка с инициативой конкурса KINOSPRINT для поддержки молодых кинематографистов. Идея состояла в том, чтобы свести на одной площадке несколько компаний с разными ресурсами и целеустремленных молодых режиссеров, желающих сделать кино на новом уровне с помощью профессионалов. Оценку проектов решили провести в формате питчинга: конкурсанты получат опыт презентации своих фильмов, который им пригодится в будущем, а в инфополе нашего кинематографа появится дополнительное напоминание о плюсах использования этого прозрачного и эффективного инструмента поиска талантов.
Победители питчинга
Фильм «Счетчик счастья»
Режиссер: Игорь Чищеня
Сценарист: Игорь Чищеня
Оператор: Наталья Коварская
Продюсер: Янина Гурская
Игорь Чищеня, режиссер:
«По сюжету фильма в небольшом советском городе конца 80-х годов живет молодая и счастливая семья: отец, мать и сын. Однажды отец уезжает в неожиданную командировку, а возвращается со странным предметом, который сын принимает за счетчик счастья. Мальчик решает, что это папин подарок, и вместе со своей лучшей подружкой намеревается измерить уровень счастья в своем родном городе.
Когда берешься за авторское кино, нужно идти от себя, рассказывать про что-то, что знаешь лично. Для Беларуси именно чернобыльская авария – главная экологическая тема, катастрофа, которая затронула судьбы, наверное, всех жителей страны. Основа сценария фильма – обрывки каких-то детских воспоминаний плюс впечатления от книги Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва».
Самым интересным на подготовительном этапе были, пожалуй, поиски реквизита и создание антуража тридцатилетней давности. Долго искали нужный дозиметр – и через Facebook, и по учреждениям, – но в итоге нашли у родственников в Мозыре».
Фильм «Эстафета»
Режиссер: Михаил Пархоменко
Сценарист: Дмитрий Нарышкин
Оператор: Александр Корженко
Продюсер: Ася Духан, Святослав Соболевский
Михаил Пархоменко, режиссер:
«Это фильм про дачника, который нашел у себя в огороде бомбу и везет ее на заднем сидении стареньких «жигулей» в милицию, поскольку оружие в нашей стране надо сдавать. Но он даже не представляет, куда эта бомба его приведет.
Жанр фильма – роуд-муви, комедия, драма.
Мы не хотим скатиться в стиль «Сватов» или российских сериалов, мы хотим показать белорусскую реальность с необычной стороны, как, например, это бы сделал Гай Ричи. От кино мало толку, если оно не цепляет зрителя, а тут еще нужно как-то грамотно и экологию вплести. В этом плане нам очень помогли такие фильмы, как «Безумный Макс» и «Интерстеллар», где тема экологии присутствует и преподносится зрителю в интересной форме».
Фильм «Двадцатьшестнадцать»
Режиссер: Дмитрий Рачковский
Сценарист: Дмитрий Богославский
Оператор: Максим Колбанов
Продюсер: Надежда Илькевич
Художник: Алексей Григорович
Надежда Илькевич, продюсер:
«Двадцатьшестнадцать» – художественная картина в жанре притчи. Это история человека, который после гибели цивилизации остался один на Земле. Он живет в странном доме, педантично выполняет одни и те же действия: пишет письма, ищет радиосигнал, отрывает календарные листы, – пока в один из дней не находит открытку, где изображен ночной мегаполис. Человек решает во что бы то ни стало построить город собственными силами.
Мы думаем о теме экологии от обратного, с гротеском, подходим к ней с психологическим анализом. Наша картина – это проба создать серьезное фестивальное кино».
Андрей Курейчик, член оргкомитета конкурса, сценарист фильмов «Елки», «Любовь-морковь», «Гороскоп на удачу», «Выше неба», «ГараШ»
«Конкурс проходил по-настоящему в конкурентной борьбе. Конечно, уровень идей, сценариев и подготовки был очень разным. Одни команды показали высокий профессионализм, другие – энергию и энтузиазм. Меня порадовало то, что проекты отличаются разнообразием творческих подходов. Разнообразия и оригинальности всегда не хватало отечественному кинематографу».
Сергей Якубовский, член оргкомитета конкурса, продюсер, директор крупнейшей rental-компании First Rental
«В идее этого конкурса мне понравился упор на командную работу. Ко мне приходят молодые ребята, но многие из них не снимут нормальное кино, даже получив хорошую технику: либо нет сработавшейся команды, либо понимания правильного распределения обязанностей. В основном обращаются одиночки, но хорошее кино в 99% случаев делается именно командами».
Юрий Игруша, член оргкомитета конкурса, генеральный продюсер компании «БелФильм Группа», cопродюсер победоносных фильмов «В тумане» и «Туфельки»
«Последние годы в Беларуси массово снимались российские картины, и все наши специалисты постепенно стали ориентироваться на выполнение заказов и поиск работы в чужом кино. Это зацикленность на чужих деньгах и отсутствие забот о том, что ты делаешь сам. Сейчас поток российского кино прекратился из-за кризиса, и люди начали потихоньку приходить в себя.
Надо начинать делать свое кино. В Беларуси финансирование кино минимизировано и уменьшается с каждым годом. Денег с трудом хватает, чтобы в первую очередь снабжать финансами Национальную киностудию. Вот и получается, что «Беларусьфильм» – главный конкурент, который забирает все деньги на рынке, и если частные компании получают какое-либо финансирование, то это единичные случаи. Поэтому надо искать деньги самостоятельно. Надеюсь, что сейчас произойдет какая-то перестройка, появятся люди, которые захотят делать собственное кино. Пускай малобюджетное, но свое. В этом и есть спасение».
Подробнее о конкурсе читайте в нашей публикации и на сайте www.kinosprint.by.