Рассказываем о двух лекциях немецких экспертов, которые ECLAB организует в сотрудничестве с минским Институтом Гете. Они пройдут во вторник и в пятницу, обе — в Галерее TUT.BY в 19.00.
Завтра, 22 ноября, состоится лекция доктора Ренаты Бушман «Возможно ли записать художественные события? О соотношении перформативного искусства и видео».
На сайте ECLAB читаем: «Перформативные произведения связаны с личностью артиста и ограничены временем своего исполнения. Вопреки этой особенности артисты ищут возможность сохранять эфемерные произведения и показывать их вне своего присутствия. Лекция доктора Бушман «Возможно ли записать художественные события?» рассматривает соотношения перформативного искусства и видео.
С того времени как в 1970-х годах видеотехника стала доступной, артисты начали записывать свои выступления на видео и даже сбывать это продукт на рынке искусства. Здесь можно различить, с одной стороны, видеозапись выступлений, носящую документальный характер, и, с другой стороны, видео с развитой драматургией. Открытым для дискуссии остается вопрос, насколько видеозапись перфомативных выступлений может стать эрзацем первоначального произведения. В этом докладе будут рассмотрены, прежде всего, видеопроизведения Марины Абрамович, Ульрики Розенбах, Марселя Оденбаха, Йохена Герца и Йоханны Райх, которые находятся в фонде видеоархива imai – inter media art institute».
В пятницу, 25 ноября, пройдет лекция «Копия и цитата» немецкого драматурга Дортмундского драматического театра Александра Керлина.
Организаторы задаются вопросами: «Как театр сегодня может высказываться о медиа? Как должна выглядеть продуктивная практика критики изображений, идей и нарративов на фоне радикально измененного вследствие социальных сетей и дигитализации медиального горизонта в целом?
Александр Керлин, руководитель литературной части и драматург в Дортмундском драматическом театре, представит два театральных экспериментальных проекта между сценой и дигитальностью, ставших значимыми и известными в масштабе страны: Das Goldene Zeitalter (2013) и Die Borderline Prozession (2016). При этом взгляд всегда обращен и в будущее: как бы выглядел (еще более последовательно оцифрованный) театр, который сам формально и содержательно критически относится к цифровым культурным практикам, таким как копирование, микширование, семплирование и цитирование?». Ответы на них и подготовил драматург Керлин.