Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
- Деньги - это бумага... Не в деньгах счастье... 31%, 85 голосов85 голосов 31%85 голосов - 31% из всех голосов
- Это власть, - это "Сила", - это счастье... 31%, 85 голосов85 голосов 31%85 голосов - 31% из всех голосов
- Деньги - это универсальный продукт для обмена. 26%, 70 голосов70 голосов 26%70 голосов - 26% из всех голосов
- Средство достижения цели. 10%, 28 голосов28 голосов 10%28 голосов - 10% из всех голосов
- Кусочки дьявола 🙂 1%, 2 голоса2 голоса 1%2 голоса - 1% из всех голосов
Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
- На дне 50%, 1 голос1 голос 50%1 голос - 50% из всех голосов
- Горе от ума 50%, 1 голос1 голос 50%1 голос - 50% из всех голосов
- Человек в футляре 0%, 0 голосов0 голосов0 голосов - 0% из всех голосов
- Зима в Минске 0%, 0 голосов0 голосов0 голосов - 0% из всех голосов
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.