Меню

Новости

Квиз от Большого театра

Ответьте на 10 вопросов и отправляйтесь на прекрасную «Богему» Пуччини

Большой театр разыгрывает билеты на оперу Джакомо Пуччини «Богема» в постановке Александра Тителя — нужно всего лишь узнать десять живописцев в задании, которое приготовил Оперный. Рискнете? 

25 апреля на сцене Оперного театра возникнет Париж. А все потому что художественный руководитель и главный режиссер оперной труппы Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и четырежды лауреат театральной премии «Золотая маска» Александр Титель ставит в Большом «Богему» Пуччини.

«Четверых друзей, героев оперы, Рудольфа, Марселя, Мими и Мюзетту, связывают не только молодость и любовная история. Это  богема!  говорит Александр Борисович.  Беспечные, легкомысленные, наивные и, безусловно, талантливые художники, поэты, философы, музыканты, которые только начинают свою карьеру в искусстве. Да, они могут стать знаменитыми, но могут окончить свою жизнь в полнейшей нищете. И таких примеров в истории начала ХХ века мы знаем немало. Ван Гог, Модильяни… Это может быть рассказ о каждом из них…» Кстати, для некоторых артистов хора готовятся любопытные образы: внешне они будут напоминать, например, Пикассо или Ван Гога. А вы сможете узнать этих мастеров живописи? Итак, 10 образов  10 имен.

1 — Когда он родился, в городе бушевал страшный пожар. Может быть, именно поэтому на его картинах очень часто можно встретить изображение петуха  как символ огня. Говорят, однажды в молодости цыганка нагадала ему, что он проживет невероятно долгую и безумно насыщенную жизнь, будет любить необыкновенную женщину и умрет… в полете. Художник умер в 98 лет, когда поднимался в лифте на второй этаж своего дома во Франции.

2 — «Печаль будет длиться вечно…» последние слова этого художника, который умер в 37 лет. Он страдал приступами безумия, из-за чего даже был отправлен в поселение для душевнобольных. Здесь он создал удивительную картину, одну из самых узнаваемых в его творчестве, «Звездная ночь». Сейчас каждое его полотно оценивается в несколько десятков миллионов долларов.

От своей бабушки он унаследовал внешнее сходство, а также характер, темперамент, безразличие к общественному мнению и страсть к путешествиям. «Чтобы развлечь своих детей, пошлите их на выставку этого художника. Они позабавятся перед раскрашенными картинками, изображающими четверорукие женские существа, распростертые на биллиардном столе…» уничижительно писали критики о его картинах при жизни автора. А тот, не обращая ни на кого внимания, ехал в Бретань, на Мартинику, на Таити, чтобы запечатлеть другую жизнь в своих произведениях.

Этот художник проснулся знаменитым в день Рождества 1894 года, когда в его мастерскую зашел владелец типографии с заказом в кратчайшие сроки подготовить новую афишу для самой Сары Бернар, к ее премьере в спектакле «Жисмонда». В праздники мало кто хотел работать, именно поэтому и пришлось обратиться к малоизвестному художнику. Афиши ужаснули хозяина типографии, но привели в восторг Сару Бернар, которая заключила с художником эксклюзивный контракт. Впрочем, и парижане были очарованы этими плакатами.

При рождении он получил имя, состоящее из 23 слов. Его первая выставка прошла, когда художнику было 13 лет. Он работал с Сергеем Дягилевым над его «Русскими сезонами», а во время Первой мировой войны познакомился с Игорем Стравинским. И даже написал портрет композитора, правда, очень своеобразный. Когда русский композитор уезжал из Италии, на границе его остановили и спросили: «Что это за кружки и линии?»  «Мой портрет». Видимо, бравым офицерам в это поверилось слабо, потому что картину они все-таки конфисковали.

Его живописью восхищался Анри Матисс, а Пабло Пикассо говорил: «То, что он сделал с действительностью, гораздо более инновационно, чем паровой двигатель!». Хотя первая персональная выставка художника состоялась, когда тому исполнилось уже 56 лет. Интересно, что этот художник учился в одной школе с Эмилем Золя. И товарищеские отношения перешли в крепкую мужскую дружбу. В трудные минуты жизни они всегда приходили друг к другу на помощь. До тех пор, пока Золя не написал роман «Творчество». Как показалось художнику, под именем Клода Лантье Эмиль рассказал о судьбе друга. Более того, он посчитал, что Золя в своем сочинении высказал все, что думал о его картинах. Так закончилась многолетняя дружба двух гениев. До самой смерти Золя они не общались.

 Огюст Ренуар и Клод Моне высоко ценили его талант. Но самому художнику при жизни не удалось познать большого успеха. Он умер в безызвестности и нищете. Уже после его смерти Камиль Писсаро, отвечая на вопрос Анри Матисса, скажет: «Импрессионист это художник, который всякий раз пишет по-новому». «Кого же тогда можно назвать типичным импрессионистом?» Писсаро назвал имя этого художника.

Он родился в Смиловичах, откуда уехал сначала в Вильнюс, а потом  в Париж. Его друзьями-единомышленниками были Леже и Модильяни, Шагал и Аполлинер. Парижский «Улей», около 140 творческих студий-ателье, где жили художники и литераторы, находился недалеко от скотобоен. Художник ежедневно наблюдал, как работники волокут упирающихся животных в помещение, а потом выносят оттуда огромные кровавые туши. Их изображения и принесли ему неожиданное признание в 20-х годах.

9 — Мало кто знает, что художник, рисовавший обитателей Монмартра, на самом деле происходил из знатного рода. Он воспитывался в лучших традициях аристократического общества: верховая езда, охота, латынь и греческий язык. Но в 13 лет мальчик получил серьезную травму ног. Тут и проявилось наследственное заболевание, которое не дало возможности правильно срастись костям. В результате ноги художника остались длиной около 70 см, тело же продолжало развиваться. И рост его не превысил 150 см.

10  В 15 лет его исключили из школы за эксцентричное поведение. В общем-то, своими эпатажными поступками он и известен всему миру, даже, пожалуй, не менее, нежели гениальными картинами. На светское мероприятие он мог прийти в водолазном костюме. Когда приехал в Нью-Йорк, то в качестве аксессуара прихватил с собой… батон длиной 2 метра. Да и передвигаться предпочитал на «овсипеде» — транспортном средстве, которое сам и придумал. Полагаем, вы уже знаете имя этого художника, который в детстве до смерти боялся кузнечиков.

Варианты ответов присылайте до 18 апреля на электронную почту parter@bolshoibelarus.by с пометкой «Угадайте кто? «Богема». Не забудьте указать ФИО и номер мобильного телефона. Победителя опередят методом случайного выбора из принципиально правильных ответов, он сможет первым увидеть премьерную постановку оперы «Богема» Пуччини.

Top