Меню

Новости

Премьера балета «Семь красавиц»

23 и 24 ноября на сцене Большого театра Беларуси состоится премьера балета «Семь красавиц» знаменитого азербайджанского композитора ХХ века Кара Караева

23 и 24 ноября на сцене Большого театра Беларуси состоится премьера балета «Семь красавиц» знаменитого азербайджанского композитора ХХ века Кара Караева. Спектакль впервые ставится на белорусской сцене. Над балетом трудится команда профессионалов, состоящая из хореографа, дирижера-постановщика, художников-сценографов, художника по свету и других. О своей работе над спектаклем рассказала художник по костюмам Екатерина Булгакова.

«Для художника всегда интересно делать спектакль на восточную тему, потому что открываются возможности подготовить яркие, красочные костюмы, использовать интересный декор и ткани. Особенно, когда это балет с прекрасной музыкой и динамичным сюжетом. Хореограф в нашем балете несколько изменил сюжет Низами и написал историю о человеке, которого одолели и погубили его страсти. Из-за них Бахрам потерял свою истинную любовь, предал свою возлюбленную Айшу, поплатился за это, разочаровавшись в себе и в жизни.

Балет

Костюмы семи красавиц — индийской, хорезмской, китайской, византийской, славянской, иранской, испанской — весьма интересные и одновременно сложные по технике исполнения. Главная наша задача была с помощью костюма показать национальную принадлежность и характер каждой. Балетные костюмы — изящные, стилизованные. Детали и аксессуары, например, кокошник у славянской красавицы или гребень с мантильей у испанской, не должны мешать танцевать. Если в оперном спектакле используются крупные детали, то в балетном — маленькие и изящные, чтобы балерина не поранила своего партнера.

Балет

Каждой красавице соответствует определенная цветовая гамма. Например, костюм хорезмской красавицы — вольной, порывистой, неудержимой — решен в красно-оранжевой цветовой гамме. Миниатюрной китайской красавице соответствует желто-золотистый цвет. Славянская красавица похожа на царевну-лебедь, она нежная, женственная, и танец у нее такой же — плавный, нежный, лиричный, а костюм — нежно-голубой с серебром и жемчугом. Иранская красавица — роскошная, в золотом костюме и тюрбане с пером. Образу испанской красавицы соответствует черная с красным цветовая палитра.

Театральные эскизы балета
Мы использовали различные материалы, чтобы танцовщикам и танцовщицам было удобно — очень много лайкры, бифлекса. Костюмы расшиты камнями сваровски и обычными декоративными. Все должно гореть, сверкать, выделяться на фоне декораций. Для воинов, например, мы использовали золотую лайкру, очень много черных камней. Естественно, подготовили много украшений — и перья, и роспись. В спектакле есть танец павлина — такой намек на мужчину — царственного, избалованного и пустого, окруженного восторженными женщинам. Павлиний хвост — роскошный, мы сделали его в технике батика, украсили камнями. Павлиних, которые в природе выглядят гораздо скромнее, чем их павлины, мы сделали также с шикарными хвостами, в тюрбанах с натуральными павлиньими перьями.

Возлюбленная шаха Айша — это азербайджанская девушка, из народа, порывистая, эмоциональная, в ней есть гордость и характер. В спектакле у нее два костюма: в начале она танцует со своим братом — в красном. Для адажио Айши и Бахрама, где звучит тема очищения, любви, мы сшили белые костюмы — он встречает свою любовь и, кажется, отрекается от своей прошлой жизни. Но в течение всего спектакля за Бахрамом ходят девять персонажей, это страсти, которые его обуревают — неуемное влечение к женщинам, к богатству и прочие. Они в красных костюмах, как огненный клубок, шах все время пытается их избежать, но страсти его преследуют. Мне кажется, в поэме Низами шах — взрослый человек, в нашем спектакле, я думаю, он более юный. Он, конечно, воин, победитель, но в нем борется стремление к любви, идеалу с обуревающими его страстями, которые, в конце концов, его губят. Я думаю, что у нас получится красивый, богатый восточный спектакль».

Top