Беларусского драматурга и сценариста Павла Пряжко называют одним из самых острых драматургов современности, чьи тексты поставлены в десятках театрах на постсоветском пространстве и в Западной Европе, а также переведены на многие языки. Его творчеству посвящены сотни статей и диссертаций по всему миру. По мнению ведущего российского театрального критика Павла Руднева, он «смог изменить ход современной пьесы», а режиссер Владимир Щербань утверждает, что следующим номинантом на Нобелевскую премию от Беларуси будет именно Пряжко.
В чем уникальность и провокация метода Павла Пряжко? Почему его тексты можно читать как фотографии? Почему его смело можно отнести к новаторам, которые опережают свое время? И зачем так необходимом нам вернуть своего автора?
В программе марафона #ПавелПряжко театральный критик Таня Артимович расскажет о Пряжко и его творчестве, режиссер и кураторка фестиваля SPRAVA Екатерина Аверкова исполнит фрагмент из текста «Три дня в аду», а актер и музыкант группы «Разбітае сэрца пацана» Павел Городницкий прочитает монологи из «Хозяина кофейни».
Кроме того состоится демонстрация-фрагмент из визуально-драматического текста «Я свободен» Павла Пряжко, а также музыкальный сет Елены Гутиной: арии из спектакля «Колхозники» в исполнении Анастасии Бобровой, Алексея Верещако и Максима Шишко.
Марафон #ПавелПряжко проходит в рамках краудкампании на издание сборника пьес Павла Пряжко.
Вход свободный!
Мы на Facebook