«Войцэк» лічыцца найбольш знакамітым творам Георга Бюхнера і адной з самых папулярных і ўплывовых п’ес на нямецкай тэатральнай сцэне. Сюжэт п’есы ўзяты са старонак газет, дзе ў 1836 годзе шырока абмяркоўвалі гісторыю простага салдата Іагана Крысціяна Войцэка, які забіў сваю сужыцельку і за гэта быў пакараны адсячэннем галавы.
Напісаная ў перадэкспрэсіянісцкім ключы гісторыя чалавека захапіла ўяўленне пастаноўшчыкаў і тэатразнаўцаў.
Анонс «Культпросвета» (Карина Ринько):
«Войцек» Бюхнера, поставленный Юрой Диваковым в Купаловском театре, наверное, можно в какой-то степени назвать уникальным спектаклем хотя бы потому, что представить существование такой постановки на сцене, пусть и Камерной, главного драматического театра страны почти невозможно. «Войцек» — это странное, ужасное и прекрасное дитя Юры и Тани Диваковых, ребус из визуальных образов, музыки, животных криков и изломанных тел, удивительным образом складывающийся в ясное послание, хаотический замес жестокости, физиологии и психодела, который разражается почти небесной гармонией и умиротворением.
Поход на «Войцека» может стать настоящим испытанием, но и настоящим наслаждением для тех, кто не ограничивает понятие «театр» только театром переживания, кто в состоянии оценить изысканность визуального решения, и, в конце концов, читал текст Бюхнера хотя бы один раз. А еще «Войцек» — прекрасная возможность открыть для себя заново талантливых актеров Купаловского.
Материалы по теме: интервью «Войцек», АРАРАТ. МНЕНИЕ с Ксенией Прудниковой, рецензия «Войцек»
Аўтар: Георг Бюхнер
Рэжысёр-пастаноўшчык: Юрa Дзівакоў
Мастак: Таццяна Дзівакова
Пераклад: Ірына Герасімовіч
Прэм’ера: 6 красавіка 2017 г.
18+
Фота: Анна Доўгель («Культпросвет»)