Рассказывая о будущей постановке, молодой балетмейстер-постановщик Сергей Микель отметил, что замысел балета «Титаник» появился благодаря идее директора театра Александра Петровича, которую поддержал весь постановочный коллектив.
Либретто балета сочинил сам балетмейстер-постановщик. В основе либретто – истории людей, жизни которых были оборванны произошедшей катастрофой. Все книги, написанные о крушении парохода «Титаник», и все фильмы так или иначе основываются на реальных событиях той ночи. В новом балете постановщики также придерживаются документальной хроники, «цитируют» некоторые факты, доказанные и всесторонне исследованные.
Образ «Титаника» балетмейстер-постановщик использует как метафору общества, живущего по принципу классового разделения, разделения по финансовому достатку, по расовой, этнической и конфессиональной принадлежности, и представителям которого присущи абсолютно все человеческие пороки. Поэтому балет мыслится не только как трагедия отдельных людей. Крах «Титаника» трактуется как разрушение веками устоявшейся модели общества. Кроме того, в спектакле поднимается и тема отчуждения человека, кризиса его внутреннего мира на фоне научно-технического прогресса, урбанизации и индустриализации.
Музыкальный материал к балету создается непосредственно в процессе постановки белорусским композитором Олегом Ходоско. В музыке будут использованы английский христианский гимн XIX века «Ближе, Господь, к Тебе» и вальс «Осенний сон» Арчибальда Джойса, которые, предположительно, звучали во время гибели парохода «Титаник».
Либретто: Сергей Микель
Музыка: О. Ходоско
Балетмейстер-постановщик: Сергей Микель
Дирижер-постановщик: Марина Третьякова
Художник-постановщик: Любовь Сидельникова
Художник по свету: Сергей Озеран
Дирижер: Юрий Галяс
Ассистенты балетмейстера: Вениамин Захаров, Татьяна Ермолаева
Видеопроекция: Елена Ахременко
Премьера: 12 июля 2018