Меню

Новости

Первое действие

Три дамы, служительницы Царицы ночи, обнаруживают в ее лесных владениях принца Тамино и спасают его от страшного змея. Бесстрашные амазонки поражены красотой юноши и спешат рассказать о нем своей госпоже. Неожиданно появляется человек, одетый в странный лесной костюм. Это птицелов Папагено, который утверждает, что именно он убил Змея. Снова явившиеся три дамы наказывают Папагено за ложь и рассказывают принцу о прекрасной принцессе Памине – дочери Царицы ночи. Они вручают Тамино портрет Памины. Тамино мгновенно влюбляется в изображение на портрете и принимает решение отправиться на поиски принцессы Памины.
Появляется Царица ночи. Она обещает Тамино отдать Памину ему в жены, если он освободит ее из рук Зарастро – верховного жреца храма Солнца. Царица даёт Тамино волшебную флейту. Флейта способна заворожить всех своим звуком. Она же, в случае необходимости, способна стать оружием для защиты принца и спасти ему жизнь. Папагено получает серебряные колокольчики, которые также будут защищать его от всех опасностей. Тамино и Папагено отправляются на поиски Памины.

Герои оказываются в мире бога Солнца, у священного храма. Там они встречают стража храма Моностатоса. Его повсюду сопровождают темные сущности – гномы. Моностатос пытается запугать Папагено. Но птицелов не сдается, ведь у него есть колокольчики с их волшебной силой! Моностатос вынужден уйти. Папагено встречается с Паминой, они оба мечтают о любви.

Появляется принц Тамино. Желая вызвать к себе Памину, он испытывает волшебную силу флейты. Звуки флейты укрощают зверей и чудовищ.

Моностатосу все-таки удается захватить Папагено и Памину, он приводит их к Зарастро. Зарастро сочувствует их любви. Чтобы доказать силу своей любви, Памина и Тамино должны пройти суровые испытания.

Второе действие

Тамино и Папагено вступают на трудный путь испытаний. Они должны пройти его совсем одни и не проронить ни слова.
Тем временем Моностатос преследует Памину. Но слышится голос Царицы ночи, и он убегает. Царица приказывает Памине убить Зарастро и передает ей кинжал. Моностатос, слышавший весь разговор, снова домогается любви Памины.

Папагено больше не может хранить молчание. Перед ним появляется безобразная старуха. Она называет себя его возлюбленной.
Тамино играет на флейте. Вбегает Памина. Молчание принца повергает принцессу в отчаяние – он разлюбил ее! Тамино и Папагено вновь отправляются в путь.

Снова рядом с Папагено появляется знакомая ему старуха и обещает стать птицелову верной женой. Через мгновение оказывается, что это – прекрасная девушка. Но они пока не могут быть вместе.

Памина не может жить без любви Тамино. Лишь в смерти видит она избавление. Три мальчика успокаивают ее.

Памину и Тамино приводят в храм, где они должны пройти испытание огнем и водой. Используя силу волшебной флейты, они благополучно минуют все опасности и остаются в живых.

Царица ночи горит желанием вступить в последний бой с Зарастро. Вместе с тремя дамами, амазонками и ее союзником Моностатосом Царица проникает в храм.

Зарастро готов к бою. Но наступает день. Лучи солнца побеждают тьму, и исчезает власть Царицы ночи.

Царица ночи и ее свита преклоняют колени перед Зарастро. Зарастро и Царица ночи примиряются.

Тамино и Памина с честью выдержали все испытания и теперь никогда не разлучатся. Папагено и Папагена находят свое счастье. Все поздравляют Тамино и Памину. Зарастро благословляет счастливую пару.

Анонс «Культпросвета», Карина Ринько:

«Волшебная флейта» Моцарта удивительное и по-своему уникальное произведение. Начнем с того, что даже люди мало знакомые с оперой вряд ли не слышали знаменитую арию Царицы ночи O zittre nicht mein lieber Sohn. Опера сочетает собственно пение и речитативы, множество довольно нелепых для современного зрителя моментов, логических несуразиц и легкую, искрящуюся музыку. В то же время, «Волшебная флейта» предъявляет серьезные требования к вокальному мастерству исполнителей и содержит в себе богатую символику. О воспроизведенных в ней масонских ритуалах и символах давно написаны тома исследований. Кроме того, это одно из лучших произведений для тех, кто только начинает приобщаться к миру классической оперы.

В новой постановке Большого театра Беларуси, судя по всему, на привлекательности и доступности «Волшебной флейты» сделали особый акцент. Режиссер Ханс-Йохим Фрай, поставивший несколько лет назад в театре «Летучего голландца» Вагнера, решил сделать из оперы Моцарта спектакль в жанре фэнтези, а ее сюжет трактовать как противоборство темного женского и светлого мужского начал. Постановка обещает быть динамичной и зрелищной, а чтобы зрители не только следили за сменами «картинки», но и за смыслом происходящего, и смогли оценить прелесть оригинального звучания, все речитативы в спектакле будут идти на русском языке, а вокальная часть – на немецком.

Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Либретто
: Эмануил Шиканедер
Дирижер-постановщик: Манфред Майрхофер (Австрия)
Режиссер-постановщик: Ханс-Йоахим Фрай (Германия)
Художник-постановщик: Хартмут Шергхофер (Австрия)
Художник по свету: Владимир Стерлин (Россия)
Хормейстер- постановщик: народная артистка Беларуси Нина Ломанович
Дирижеры: Иван Костяхин, Олег Лесун
Ассистенты режиссера-постановщика: Андрей Петров, Наталья Барановская
Ассистент художника-постановщика: Хайнрих Кристоф Норманн (Германия)

Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами
Продолжительность: 3 часа с одним антрактом
Премьера: 30 марта 2017 года

Фото: архив театра

Top