Меню

Новости

LOVE STORIES: ВОСКРЕСНЫЙ МАРАФОН

тематическая ретроспектива

Где:

Когда: 15:00

Стоимость билетов: 2 бел. руб.

5 марта, 15:00 и 17:30 — ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА (CITY LIGHTS)

США, 1931, ч/б, 86 мин.
В ролях: Чарльз Чаплин, Вирджиния Черрил, Гарри Майерс, Хэнк Манн.

История любви безработного бродяги к слепой цветочнице на фоне жизненных контрастов богатства и бедности. Вершина творчества Чаплина и найденного им стиля – переплетения причудливой эксцентрики, грустного лиризма и острой сатиры. Наиболее глубокое поэтическое воплощение темы «маленького человека» с его стремлениием к счастью и борьбой за собственное достоинство. Блестящий синтез комических и мелодраматических мотивов, который определялся самим автором как «комический роман».

12 марта, 15:00 и 17:00 — ВЛЮБЛЁННЫЕ

СССР, 1969, ч/б, 78 мин.
Реж. Эльёр Ишмухамедов. В ролях: Родион Нахапетов, Анастасия Вертинская, Рустам Сагдуллаев.

Один из «культовых» советских фильмов 60-х, появившийся на излете кинематографа «оттепели», когда характерная для него лирическая атмосфера уже почти совсем исчезла из большинства фильмов. Э.Ишмухамедов не просто продолжил традицию, но как бы программно провозгласил своим фильмом лирико-романтическую концепцию мира. Это-то, вероятно, в сочетании с замечательной операторской работой, тонкой и искренней игрой актеров и обеспечило картине большой успех (за первый год демонстрации его посмотрело более 20 млн. зрителей). Особенно интересен здесь герой Р. Нахапетова – добрый, цельный, справедливый человек, проходящий через трудные испытания, но остающийся верным себе. Для авторов фильма этот образ – нравственный итог в поиске современного героя.

19 марта, 15:00 и 17:30 — ПИГМАЛИОН (Pygmalion)

Великобритания, 1938, ч/б, 95 мин.
Реж. Энтони Асквит, Лесли Хоуард. В ролях: Лесли Хоуард, Уэнди Хиллер, Уилфрид Лоусон, Мари Лор, Скотт Сандерлэнд.

Среди фильмов одного из ведущих английских кинорежиссеров 30-х гг. наибольшим успехом у публики и критики пользовалась именно эта картина. Признанная наиболее удачной экранизацией пьес Бернарда Шоу, она заслужила и личное одобрение классика мировой литературы. Этому, очевидно, способствовали прекрасное исполнение главных ролей, умело найденный режиссером чуть насмешливый, ироничный тон, а также эмоциональность и теплота повествования. Шоу написал свою пьесу, используя мотивы древнегреческого мифа о скульпторе Пигмалионе, который создал статую Галатеи – девушки до того прекрасной, что он влюбился в нее и стал просить Афродиту оживить свое создание. Иронически переосмыслив этот сюжет, Шоу неоднократно говорил, что его пьеса является лишь пропагандой фонетики, чему, однако, вряд ли стоит верить. Приз Л.Хоуарду на МКФ в Венеции как «лучшему актеру» (1938); «Оскар» за «лучший оригинальный сценарий» (1939).

26 марта, 15:00 и 18:00 — НЕВЫНОСИМАЯ ЛЁГКОСТЬ БЫТИЯ (The Unbearable Lightness of Being)

США, 1988, цветной, 165 мин.
Реж. Филип Кауфман. В ролях: Даниэл Дэй-Льюис, Жюльет Бинош, Лена Олин, Дерек де Линт, Эрланд Юзефсон, Даниэль Ольбрыхски.

Экранизация романа всемирно известного чешского писателя Милана Кундеры о судьбе молодого чешского врача-нейрохирурга, аполитичного гедониста, накануне и во время «пражской весны» вызвала много споров: постановщик сделал основной упор на любовной интриге, которая в романе не имела первостепенного значения. Шокированный такой интерпретацией М.Кундера даже демонстративно покинул премьеру. Но именно это – практически беспроигрышный в кинематографе (при, разумеется, качественном воплощении) сюжет (мелодраматический любовный треугольник на фоне переломных исторических событий) и принес фильму успех. В немалой степени ему способствовало блестящее актерское трио в составе английского актера (в будущем оскаровского лауреата) Д.Дэй-Льюиса, а также француженки Ж.Бинош и шведки Л.Олин, ставших после этой ленты звездами международного масштаба… Премия Британской киноакадемии (BAFTA) за лучшую адаптацию года.

Top