Меню

Новости

LOVE STORIES: ВОСКРЕСНЫЙ МАРАФОН

тематическая ретроспектива

Где:

Когда: 15:00

2 апреля, 15:00 и 17:30 – КОРОТКАЯ ВСТРЕЧА (THE BRIEF ENCOUNTER)

Великобритания, 1945, ч/б, 85 мин. Реж. Дэвид Лин. В ролях: Селия Джонсон, Тревор Хауард, Сирил Рэймонд, Стэнли Холлоуэй, Джой Кэри.

Один из самых лиричных и проникновенных рассказов о любви в мировом кино по пьесе Н.Хауарда «Тихая жизнь». Неприхотливый, на первый взгляд, сюжет (обернувшаяся обоюдной влюбленностью случайная встреча на вокзале уже не романтического возраста людей) представлена ведущим британским режиссером второй половины 40-х гг. так, что фильм получился совсем о другом. О том, как будничность незаметно съедает душевную близость; как прекрасна встреча с настоящим, светлым чувством и как нелегок выбор между ним и моральным долгом. И все это – в форме монолога-воспоминания героини: заурядные события и поразительно терпкие, точные кадры-портреты, кадры-пейзажи, кадры движения души в сопровождении музыки Рахманинова. Иными словами, «документальная» исповедь души чело- века, мечущегося между мечтой и прозой бытия.

9 апреля, 15:00 и 17:30 – ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ (VERTIGO)

США, 1958, ч/б, 128 мин. Реж. Алфред Хичкок. В ролях: Джеймс Стюарт, Ким Новак, Барбара Бел Геддес, Генри Джеймс.

Редкая в кинематографе любовная история в жанре психологического триллера по роману Пьера Буало и Тома Нарсежака «Из царства мертвых», в котором титулованного «создателя психологического детектива» и признанного «мастера саспенса» увлек не столько непредсказуемо-запутанный сюжет, сколько хитроумный механизм манипулирования чувствами другого человека. Виртуозно выстроенная интрига и держащая в напряжении тайна дополнены тут утонченным изобразительным решением с удивительным, усиливающим эмоциональные переживания зрителей использованием цвета и звука. Рассматривая кинематограф как визуальное искусство, а не «говорящую литературу», режиссер применил череду новаторских художественных приемов.

16 апреля, 15:00 и 17:30 – КВАРТИРА (THE APARTMENT)

США, 1960, ч/б, 125 мин. Реж. Билли Уайлдер. В ролях: Джек Леммон, Ширли Мак-Лейн, Джек Крушен.

Плавно перетекающая из комедии в драму, пронизанная горькой иронией картинка из жизни типичного мелкого клерка с тонким психологическим рисунком взаимоотношений персонажей и точно обрисованным социальным контекстом 60-х гг. (Любопытно, что черно-белое изображение было выбрано авторами намеренно: дабы избежать ощущения рекламного благополучия). Также неслучайно тут отсутствие традиционного для американских мелодрам хэппи-энда с «поцелуем в диафрагму». Б.Уайлдер снимал фильм не столько о победе любви, сколько о несовместимости карьерного успеха с законами нравственности и порядочности. Манера игры Леммона и Мак-Лейн, созданные ими обаятельные, сплетенные из лирических и комических черточек, вызывающие глубокое сочувствие образы, принесли актерам «звездную» популярность.

23 апреля, 15:00 и 17:30 – ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ БРАМСА? (AIMEZ-VOUS BRAHMS?)

Франция — США, 1961, ч/б, 122 мин. Реж. Анатоль Литвак. В ролях: Ингрид Бергман, Энтони Перкинс, Ив Монтан, Мишель Мерсье.

Воспринимаемая многими как эталон любовного романа в кино добротная экранизация одной из самых знаменитых и душещипательных книг Франсуазы Саган с безупречным актерским трио, создающим выразительные образы участников «любовного треугольника». Являя высокую кинематографическую культуру и чувство стиля искушенный в постановке пронзительных мелодрам режиссер погружает красивых своей человечностью и неповторимым обаянием героев в очень красивый антураж – богемный шик интерьеров и кристиандиоровских костюмов, бесподобные экстерьеры Парижа…

30 апреля, 15:00 и 17:30 – МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ (MY FAIR LADY)

США, 1964, цв., 170 мин.
Реж. Джордж Кьюкор. В ролях: Одри Хэпберн, Рекс Харрисон, Стэнли Холлоуэй, Глэдис Купер, Уилфрид Хайд-Уайтт.

Один из самых удачных и успешных киномюзиклов в истории жанра (затраты в $17 млн. с лихвой окупились многолетним мировым прокатом). Сохранившая театральную основу киноверсия не сходившего со сцены 6 лет бродвейского мюзикла (по знаменитой пьесе Б.Шоу «Пигмалион») с замечательной, возродившей дух венской оперы музыкой Фредерика Лоу. Давно мечтавшая о роли Элизы, которая из заморашки-цветочницы превращается в настоящую леди, О.Хепберн сыграла ее с таким феерическим блеском, что в отличие от спектакля, где царил Р.Харрисон, здесь на первый план вышла именно она. Именно в этом фильме актриса поразила публику своей изысканной красотой: молодая принцесса из «Римских каникул» стала настоящей королевой! Изрядную порцию зрелищности ленте придает галерея бесподобных дамских туалетов, причудливых шляп и изящных зонтиков викторианской эпохи, над которой работала (едва ли не последний раз в истории Голливуда) целая армия специалистов по костюмам. «Оскары» за лучшие фильм, режиссуру, мужскую роль (Р.Харрисон), операторскую работу и работу художников; Премии нью-йоркской кинокритикии и «Золотой глобус» за лучший фильм года; Премия Гильдии американских кинорежиссеров Дж.Кьюкору (1964).

Top