Меню

Новости

История создания:

Мюзикл «Голубая камея» был написан в течение 2005–2009 гг. композитором Кимом Брейтбургом и поэтом Кареном Кавалеряном, захотевшими сделать совместную работу, выходящую за рамки эстетики поп-культуры, в которой они долго и результативно работали как вместе, так и по отдельности.

Белорусский государственный академический музыкальный театр одним из первых взялся за постановку мюзикла «Голубая камея». В середине июля 2010 года прошел внутритеатральный кастинг на роли в будущей постановке. В результате были отобраны артисты, на некоторые, в том числе и главные роли. В сентябре был проведен дополнительный — всереспубликанский кастинг, на который были приглашены все желающие. В спектакле воссоздают знаменитую историю любви графа Орлова и княжны Таракановой как профессиональные артисты, в том числе заслуженная артистка Республики Беларусь Ирина Дорофеева, так и талантливые «любители», успешно прошедшие творческий кастинг.

Сюжет:

Действие разворачивается в 1775 году в Санкт-Петербурге и Венеции.

Из секретного донесения императрица Екатерина узнаёт о некой княжне Елизавете Таракановой, объявившей себя наследницей российского престола. Императрица задумывает выманить самозванку из безопасной Италии в Россию, где с той будет легко расправиться — для этого она отправляет в Венецию героя русско-турецкой войны и известного обольстителя графа Алексея Орлова. С ним отправляется Шустов — служащий российского консульства и тайный резидент в Италии.

В Италии графу открывается истина: княжна оказалась жертвой международных интриг. Сирота, выросшая в монастыре, она лишь хочет доказать свое знатное происхождение, на которое указывает голубая камея с императорским вензелем, оставшаяся ей от неизвестных родителей.

Между графом и княжной стремительно разгорается роман. Алексей решает обвенчаться с Елизаветой, надеясь, что его титул и военная слава избавят её от преследований на родине. Но героям не удается избежать предательства: Шустов, в тайне ненавидящий Орлова, подменяет священника ряженым — брак, таким образом, оказывается недействительным, и княжну арестовывают, как только она ступает на русскую землю.

Орлов просит у императрицы аудиенцию, умоляя ее проявить милосердие, однако все его попытки вызволить княжну из заточения терпят неудачу. Кажется, что будущее сулит Алексею и Елизавете лишь отчаяние и погибель.

Однако денщик графа Сомов и секретарь княжны Нуаре уговаривают княгиню Пашкову проявить участие в этом деле  — встретившись с Таракановой и увидев камею, Пашкова «узнает» в Елизавете своё, некогда потерянное дитя.

Теперь Тараканова, как дочь фрейлины, более не может претендовать на российскую корону, и Екатерина дарует ей свободу, поручив Шустову распространить слух о её гибели во время наводнения. Императрица желает Алексею и Елизавете мира и счастья, и все объединяются в гимне великому чувству — торжествует ЛЮБОВЬ!

 

Либретто: Карен Кавалерян
Музыкальный руководитель:
Валерия Брейтбург
Режиссер-постановщик: заслуженный деятель искусств Российской Федерации Николай Андросов
Художник-постановщик: заслуженный деятель искусств Российской Федерации Григорий Белов
Художник по костюмам: Марианна Сычева
Хореография: заслуженный деятель искусств Российской Федерации Николай Андросов

Премьера: февраля 2011 года
Продолжительность: 2 часа 35 минут

Фото: afisha.tut.by

Top