Меню

Новости

Фауст. Сны

Трагедия

Где:

Когда: 19:00

Стоимость билетов: 10 бел. руб.

 «…в Фаусте в идеале изображено все человечество, он станет воплощением человечества».

Ф.Шлегель

Образ доктора Фауста – чернокнижника, прорицателя, астролога и алхимика, многократно использовавшийся в литературе, имел реальный прототип. Жизнь доктора Иоганна Георга Фауста, выдававшего себя за великого учёного, породила множество легенд, которые впервые отразились в Народной книге о Фаусте (1587) в видеустрашающей истории о дьявольских соблазнах. Здесь есть и договор с дьяволом на 24 года, и сам дьявол под видом собаки, и брак с Еленой, и «страшная и ужасающая» смерть. В эпоху, когда вера в потусторонние силы была ещё жива, история обрела огромную популярность. Сюжет был подхвачен К.Марло, который дал ему первую театральную обработку («Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста», премьера в 1594 г.), а затем было множество переработок драмы в пантомиму и представления для театра кукол в Англии и Германии… У Гёте легенда становится чем-то несравнимо большим: его Фауст противоречив, но именно борьба между добром и злом в душе героя закаляет его. Ведь в несчастиях, в трудностях и искушениях и познаётся истинная сущность человека, сила его духа…

Анонс «Культпросвета» (Карина Ринько):

Ставить классику нескучно, открывая в ней новые смыслы и не заставляя призрак автора, подобно Тени отца Гамлета, бродить по театру в надежде свернуть шею режиссеру, – определенно талант.

Олег Жюгжда им обладает. Даже «Фауст» Гете, который, что греха таить, непросто осилить не то что школьнику, но и взрослому, в его спектакле оживает, становится понятным и человечным. Как и во многих других постановках режиссера, в спектакле «Фауст. Сны» объединены несколько текстов (трагедия Гете, пьеса Марло, фрагменты из Немецкой народной книги), причем принадлежащих не только литературе. Фрагменты из одноименной оперы Гуно становятся такой же органичной частью постановки, как и строки, написанные Гете. Режиссер смело превращает Мефистофеля в женщину, соединяет смешное и патетическое, низменное и возвышенное, прошлое и настоящее, игру живым планом, теневой театр и планшетных кукол, созданных для спектакля художником Александром Сильвановичем. В результате история Фауста становится историей человека вообще, его природы и исканий, границ дозволенности, затрагивает вопросы соотношения цели и средств, преодолевая временной разрыв между возникновением легенды о чернокнижнике и современным зрителем.

По мотивам трагедии И. В. Гёте, К. Марло, Г.Сакса и «Немецкой народной книги»
Сценическая версия и постановка: Олег Жюгжда
Сценография: Александр Сильванович
Музыка: Виталий Леонов
Компьютерная графика и анимация: Даниил Жюгжда
Педагог по вокалу: Алла Аргеткина
Продолжительность: 1 ч. 50
Премьера: 13 декабря 2013 года

Top