Beat Weekend Фестиваль о музыке и новой культуре
Когда в начале 2015 года словенская группа Laibach сообщила, что собирается дать концерты в Северной Корее, это выглядело то ли шуткой, то ли очередным перформансом.
Laibach с момента возникновения в начале 80-х были близки к концептуальному искусству и долгое время сотрудничали с художественным объединением NSK, чья выставка проходила в Музее «Гараж» осенью и зимой. Предмет их особого внимания — тоталитарная символика и ритуалы: для Laibach любое массовое искусство — это пропаганда, а современная поп-культура строится на тех же принципах, что и эстетика тоталитарных государств. Использование этих приемов неоднократно приводило к тому, что в пропаганде фашизма обвиняли самих участников Laibach, их последние концерты в России были и вовсе отменены из-за сложной политической обстановки.
И вот — именно Laibach оказываются первой западной рок-группой, получившей разрешение сыграть в Пхеньяне: переговоры с северокорейскими властями взял на себя норвежский художник и режиссер Мортен Тровик. Laibach играет в последней тоталитарной державе программу из американского мюзикла «Звуки музыки», корейские чиновники преодолевают страх и недоверие, зрители не понимают, как реагировать на музыку, Тровик снимает это на камеру, и все это совершенно серьезно.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Страна: Латвия, Норвегия, Словения
Хронометраж: 100 мин.
Жанр: Музыка, Документальный
Режиссер: Мортен Тровик, Угис Ольте
16+