15 января, 15:00, 17:30
КРОВАВАЯ СВАДЬБА (Bodas de sangre)
Испания — Франция, 1981, 72 мин.
Реж. Карлос Саура. Комп. Эмилио де Диего. В ролях: Антонио Гадес, Кристина Ойос, Хуан Антонио Хименес, Пилар Карденас, Кармен Вильена
Восхитившая и удивившая мир сочетанием чрезвычайно простой формы и многозначного смысла музыкально-хореографическая драма. Казалось бы, почти документальные съёмки репетиций великолепной танцевальной труппы под руководством знаменитого балетмейстера Антонио Гадеса, которая «рассказывает» на языке танцев «фламенко» поэтическую народную драму любви и чести Фредерико Гарсии Лорки, в трактовке Сауры (посредством ёмких метафорических деталей-символов) превращаются в притчу о судьбе Испании, которая, отсылая сознание к глубинам исторической памяти, отражает глубину народной трагедии, его устремлённость к любви и свободе. Покоряет то, как искусно постановщик переходит от документа к образу, от великолепных зарисовок быта и жизни артистов балета – к символическому действу, от лёгкой импровизационной манеры – к продуманной и выверенной пластике и ритму движения танцоров, которые с успехом заменяют слова. Магия высокого кинематографического искусства! Мучающие художника моральные проблемы испанского общества и его трагической истории выражены в форме балетной фантазии, а использование приёма «фильм в фильме» позволяет автору впервые приоткрывает процесс его деятельности в кино. Это последняя великая лента Сауры, где опосредованно проявился стиль, принесший ему мировую известность в 60-е – 70-е гг. Спецприз на МКФ в Карловых Варах (1982)
22 января, 15:00, 17:30
КАРМЕН (Carmen)
Испания, 1983, 97 мин.
Реж. Карлос Саура. Комп. Пако Де Лусия, Жорж Бизе, Пако Цеперо, Мануэль Пинель. В ролях: Антонио Гадес, Лаура дель Соль, Пако де Лусиа, Кристина Ойос, Хуан Антонио Хименес, Хосе Йепес, Себастиан Морено
Прославленная, восторженно принятая на МКФ в Канне музыкально-танцевальная фантазия по мотивам одноименной новеллы Проспера Мериме и оперы Жоржа Бизе, являющая поэтическое слияние искусства кино и балета исключительной силы. Ставящий балет в стиле фламенко хореограф во время репетиций влюбляется в исполнительницу главной роли, тезку героини. И вот уже бурные страсти под жгучую музыку (вместо Бизе тут звучит гитара Пако де Лусии) напоминают роковые перипетии знаменитой трагедии. Развязка сюжета (когда танец заканчивается сценой убийства и две реальности – выдуманная и настоящая – меняются местами) превращает фильм в развернутую метафору о том, что истинное искусство побеждает лишь в том случае, когда художник готов принести себя в жертву во имя творческой страсти. Впрочем, многие смотрят этот шикарный фильм-балет лишь для того, чтобы полюбоваться «живьем» на величайшего мастера испанской гитары! Приз жюри за художественный вклад в киноискусство и премия Высшей технической комиссии на МКФ в Каннах, приз «Бодиль» в Дании за лучший европейский фильм года и Приз Британской Академиии кино за лучший иностранный фильм года (1983).
29 января, 15:00, 17:30
КОЛДОВСКАЯ ЛЮБОВЬ (El Amor brujo)
Испания, 1986, 100 мин.
Реж. Карлос Саура. Kомп. Мануэль де Фалья. В ролях: Антонио Гадес, Кристина Ойос, Лаура Дель Соль, Хуан Антонио Хименес, Эмма Пенелла
Третья (заключительная) часть так называемой «балетной трилогии» о любви и смерти – совместной работы выдающихся испанцев К. Сауры и А.Гадеса в стиле народного испанского танца фламенко. Фильм по мотивам посвященной жарким цыганским страстям оперы Мануэля Де Фальи снят в яркой, экзотической, многоцветной манере. Некоторая претенциозность стиля, старомодный надрыв немузыкальных сцен с лихвой компенсируются высочайшего класса хореографией и операторской работой. Уже первая великолепно поставленная сцена свадьбы таит захватывающе-роковую интригу: у каждого из брачующихся (помолвленных подвыпившими отцами ещё в раннем детстве) есть свой любовный интерес на стороне! Сюжет построен на мистическом любовном треугольнике: героиню преследует душа ее покойного мужа и мужчина, убивший его… Спецприз К.Сауре за всю трилогию на МКФ в Монреале (1986).