Меню

Новости

10 декабря минский Falcon Club собрал авторов и поклонников кино на самом масштабном событии Международного фестиваля мобильного кино velcom Smartfilm. Рассказываем во всех подробностях, как прошел киновыходной.

Мастер-классы, посвященные аспектам создания кино в целом и мобильного в частности, становятся полноценной частью фестиваля Smartfilm. Но в нынешнем году эта идея была реализована в невиданных прежде масштабах: в дополнение к трем традиционным обучающим мероприятиям Cinema Weekend предложил участникам целых десять часов киноинтенсива в режиме нон-стоп.

Make Cinema

Основные мероприятия Cinema Weekend были распределены по трем залам кинотеатра Falcon Club. Первый зал – Make Cinema – собрал тех, кому по роду занятий или увлечений интересен процесс создания кино: от написания сценария до работы со звуком, от актерской игры до постпродакшна.

Открыл программу мастер-класс сценариста Александра Тыкуна. По его мнению, мобильное кино может стать хорошим инструментом для развития навыков написания сценария, умения передавать самое важное несколькими яркими штрихами: ограниченный хронометраж и технические особенности съемки на смартфон делают залогом успешного ролика именно драматургические приемы. Без драматургии, героя, которому зритель поверит, логичной компоновки сцен и продуманных поворотов сюжета в каждой из них лучшее, что может получиться, – просто красивая картинка.

Затем сценарное мастерство сменилось актерским: актер Национального академического драматического театра им. М. Горького и руководитель Минской школы-студии драматического искусства Олег Коц посвящал участников своего мастер-класса в тонкости работы актера в кадре, а актеры театра и кино Павел Навроцкий и Валентин Шляхтичев продолжили эту тему мастер-классом «Техника работы актера в кино и театре».

Затем одна из лучших белорусских звукорежиссерок Светлана Сокол рассказала о звуковых приемах и их необходимости. Задача хорошего звукорежиссера, по ее словам, – создать мир звуков из тишины. Она напомнила, что звук в кино – отнюдь не вспомогательный инструмент, а мощное средство воздействия на зрителя: с его помощью можно как расширить границы кадра, так и сузить весь мир до одного-единственного шума, что бы при этом ни происходило на экране.

9

Работу первого зала завершили мастер-классы по «техническим» дисциплинам: арт-директор школы дизайна Дмитрий Шелепнев рассказал о том, какие кадры лучше использовать в кино, в motion-дизайне, в рекламе, а продюсер и режиссер монтажа Андрей Новицкий остановился на основных этапах кинопроизводства: от подготовительного до монтажно-тонировочного.

Think Cinema

Пока в первом зале разбирали по полочкам нюансы создания кино, во втором зале – Think Cinema – его смотрели, обсуждали и анализировали. Программа началась с показа работ молодых режиссеров: «Под кронами деревьев» Игната Качана, «Двадцатьшестнадцать» Андрея Кривецкого и Дмитрия Рачковского и «Одной крови» Митрия Семенова-Алейникова (эта работа, напомним, получила 12 различных наград более чем 50 международных кинофестивалей).

Затем зрителям предложили программу лучших работ Международного фестиваля короткометражных фильмов Kinosmena. Ее представил организатор фестиваля – белорусский режиссер, сценарист, актер Игорь Осмоловский. Он поделился своим мнением:

Зрители получают удовольствие от хороших фильмов, а режиссеры могут увидеть и оценить лучшее из того, что снимается сегодня. А если, как в случае с фестивалем Kinosmena, на попадание той или иной работы в программу влияют также и результаты зрительского отбора, это дает представление о том, что сегодня интересно аудитории. А начинающим режиссерам, которые и являются основными участниками Smartfilm, эта информация, я думаю, крайне полезна.

Вторая часть программы была посвящена работам уже состоявшихся мастеров экрана. Зрители смогли увидеть сразу две сенсации крупнейших европейских кинофестивалей этого года: нашумевший фильм режиссера Марин Аде «Тони Эрдманн» и «Неизвестную» двукратных обладателей «Золотой пальмовой ветви» братьев Дарденн.

6

Представляя картину «Тони Эрдманн» на Cinema Weekend, Игорь Сукманов, программный директор «Лістапада», спрогнозировал победу немецкого фильма на церемонии вручения наград Европейской киноакадемии, которая состоялась вечером 10 декабря во Вроцлаве. И оказался абсолютно прав: пронзительная картина Аде удостоилась звания лучшего европейского фильма года и победила еще в четырех престижных номинациях. А после показа фильма «Неизвестная» у зрителей была возможность обсудить его с участником жюри Smartfilm киноведом и кинокритиком Антоном Сидоренко.

Cinema Online

Третий зал – Cinema Online – собрал любителей технологических новинок и онлайн-формата. Именно здесь свой мастер класс по VR созданию виртуальной реальности – представила компания Samsung участием команды Feeling Films, одного из лидеров в развитии видео в формате 360° в Беларуси. Здесь же прошел online-мастер-класс известного режиссера Дмитрия Астрахана, посвященный взаимодействию режиссера и актера.

7

Параллельно с показами и воркшопами в Falcon Club проходил киноквиз, подготовленный командой организаторов. Угадать фильм по саундтреку, кадру, постеру, цитате, набрать наибольшее количество баллов и выиграть призы от организаторов – таковы были условия квиза, проходившего в течение всего дня.

Насыщенный событиями Cinema Weekend прошел в самый разгар приема работ на фестиваль velcom Smartfilm, который продлится до 25 декабря. В этом году фестиваль впервые стал международным: свои мобильные фильмы наряду с белорусами уже прислали десятки авторов из ближнего и дальнего зарубежья – борьба за призовые места обещает быть увлекательной.

Top