Меню

Новости

ЧТО. ГДЕ. ЗАЧЕМ

Feel the life, feel the theatre

Текст:

Фото:

Весна — время пробуждения, поэтому в нашу мартовскую афишу мы решили включить спектакли, которые обязательно вызовут у вас сильные эмоции, взбудоражат ваш ум и воображение и, возможно, перевернут представление о том, каким может быть белорусский театр. Неожиданные по форме, острые и актуальные по проблематике постановки, которые заставляют зрителя думать и чувствовать, — в нашем мартовском обзоре.

За страшными сказками

«Интервью с ведьмами» — жуткие и стильные сказки о взрослых девочках, которые (не) хотят признаться в своих страхах и проблемах: запутанных отношениях с матерью, жажде и одновременной боязни материнства, нарциссизме, за которым скрывается неуверенность в себе.

Три ведьмы-актрисы виртуозно смешивают на сцене коктейль из гротеска, драмы, юмора и крови девственниц, погружая зрителей в темные пучины своих историй и переживаний, которые на поверку оказываются очень близкими и понятными людям в зале. Если вы не боитесь стать жертвой колдовского ритуала или взглянуть в лицо своим страхам и дать волю чувствам, отправляйтесь в Белорусский государственный театр кукол — «Ведьмы» ждут вас.

rtbd_intervyu_s_vedmami_2

Когда: 9 марта, 19:00
Где: Белорусский государственный театр кукол
Для кого: для больших девочек
Билеты: 6.5 — 12 BYN

За честным разговором

Театр уже давно стал средством терапии и прорабатывания разных травм, в том числе и коллективных. Но для белорусского театра такая функция все еще остается неизведанной территорией. Лаборатория социального театра ECLAB постепенно меняет эту ситуацию. Ее силами уже было реализовано несколько проектов, которые затрагивают важные и болезненные для нашего общества темы, например, домашнего насилия (спектакль «Убежище»).

Последняя премьера Лаборатории, спектакль «11 апреля», обращается к травме, связанной с терактом в минском метро в 2011 году, которая так и остается не пережитой до настоящего времени. Трагическое событие унесло немало жизней, но для многих жертв теракта, оставшихся в живых, и просто свидетелей произошедшего оно оказалось не менее травматичным. Что делать и как жить дальше, если твои представления о мире, безопасности и справедливости рухнули? Как пережить этот опыт? Возможно ли после него остаться прежним и почему мы до сих пор не хотим говорить о произошедшем? Эти и многие другие вопросы поднимаются в документальном спектакле «11 апреля», основанном на историях пострадавших и свидетелей теракта.

фото: Валерия Андреасян

фото: Валерия Андреасян

Когда: 15 марта, 19:00
Где: Креативный кластер Ок16
Для кого: для тех, кто не хочет прятать голову в песок
Билеты: 13 BYN

За смыслом и бродвейским стилем

Белорусский музыкальный театр за последнее время утвердил зрителей во мнении о том, что мюзикл — это, как правило, незатейливая костюмированная love story с хеппи-эндом, где все можно свести к столкновению благородства и подлости, любви и зависти.

Премьера театра «Территория мюзикла» — лицензионный бродвейский рок-мюзикл Next to Normal («Недалеко от нормы») должен это представление если не разрушить до основания, то хорошенько покачнуть.

В центре внимания мюзикла Тома Китта и Брайана Йорки, удостоенного в 2009 году премии «Тони» сразу в трех номинациях, — проблемы психического здоровья, жизни пациентов с подобными расстройствами, их семей, современная врачебная этика и не только. Главная героиня спектакля Диана, на первый взгляд образцовая хозяйка и мать, страдает биполярным расстройством личности, а в прекрасной семье Гудменов, как оказывается, есть немало проблем, и болезнь Дианы только одна из них.

Постановку мюзикла осуществляет главный режиссер «Территории мюзикла» Анастасия Гриненко, она же вместе с Алексеем Гриненко является автором перевода. Постановка будет идти с живым звуком (рок-группа разместится прямо на сцене), а над вокалом актеров поработал американский коуч Эндрю Берн, так что помимо нестандартной проблематики Next to Normal обещает удивить еще и настоящим бродвейским стилем.

Когда: 28 марта, 19:00
Где: ДК Профсоюзов
Для кого: для тех, кто ищет новых впечатлений
Билеты: 6 — 30 BYN

За неожиданным финалом

Дмитрий Богославский — человек-оркестр белорусского театра. Он работает как драматург, актер и режиссер и, самое важное, успешно реализуется в каждом из этих направлений.

Месяц назад в Молодежном театре состоялась премьера очередной работы Богославского-режиссера, спектакля «Человек из Подольска» по пьесе Дмитрия Данилова.

Абсурдность и некоторая ирреальность событий пьесы Данилова, кажется, очень подходят Богославскому, в пьесах и режиссерских работах которого также нередко сложно отделить осязаемый мир от марева снов и потустороннего пространства. Хотя начинается все в спектакле довольно стандартно: в отделении полиции оказывается задержанный без объяснения причин молодой житель Подольска Николай Фролов, которого сперва принуждают отвечать на ряд странных вопросов, например, о численности населения родного города. Тут можно бы вздохнуть и закатить глаза, мол опять «чернуха» начнется. Но никакой «чернухи» на сцене не будет, разве только на проекциях: нереальное физическое насилие на них звучит рефреном реального психологического, которого в спектакле сполна. Кажется, что оно применяется в принципе с благой целью: трио полицейских заставляет Фролова осознать автоматизм собственной жизни, ее никчемность и признать, что в этом виноват он сам, а не город или окружающая серость, разнообразием оттенков которой можно даже наслаждаться.

Но вся прелесть постановки в том, что это именно «кажется». Спектакль играет многомерностью тем и смыслов, резонирующих с окружающей действительностью и с нами самими. Поэтому, даже если вы не из Подольска и полностью довольны жизнью и собой, его стоит посмотреть.

фото: Татьяна Матусевич

фото: Татьяна Матусевич

Когда: 17 марта,18:00 и 29 марта, 19:00
Где: Белорусский государственный молодежный театр
Для кого: для тех, кто стремится к осознанности
Билеты: 10 BYN

За эмоциями

Михаил Панджавидзе в своих спектаклях неоднократно демонстрировал приверженность к психологическому театру, добиваясь характерной в большей степени для драмы реалистичности, иногда переходящей в натурализм, превращая возвышенных оперных героев в людей из плоти и крови, со своими страстями и слабостями.

Страсти (и слабости) в избытке представлены и в новой постановке режиссера, «Тоске» Джакомо Пуччини, премьера которой прошла в конце февраля в Большом театре.

Михаил Панджавидзе по сути сделал новую редакцию спектакля, поставленного им в 2010 году, концепция при этом, естественно, не изменилась, а отдельные акценты стали ярче и выразительнее. Сама музыка Пуччини и напряженный драматизм сюжета определили характер трактовки образов главных героев и их поступков, построенных в основном на сильных страстях и аффектах. Самый выразительный пример — главная героиня, Флория Тоска. Вместо утонченной примы на сцене неистовая в своих чувствах и их проявлениях женщина, которую ревность и любовь толкают на поступки, приводящие к череде смертей.

Размаху трагедии и эмоций в новой постановке театра соответствует и сценография Александра Костюченко с величественными образами скульптурных ангелов, словно слетевших с моста Сант-Анджело, создающая мрачноватый фон для происходящего. Если вы только постигаете мир оперы, то «Тоска», пожалуй, неплохой вариант для начала знакомства с ним.

фото: bolshoibelarus.by

фото: bolshoibelarus.by

Когда: 27 марта, 19:00
Где: Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
Для кого: для поклонников классики
Билеты: 4.50 — 120 BYN

За разнообразием

Брестский театр кукол в марте решил побаловать взрослых зрителей: начиная с 21 марта будут показаны все вечерние спектакли из текущего репертуара театра. А это постановки Олега Жюгжды, Руслана Кудашева, Алексея Лелявского и Александра Янушкевича. Например, последние премьеры Янушкевича «Новая земля» по одноименной поэме Якуба Колоса или спектакль для всей семьи «Мой папа — птиц» по книге Дэвида Алмонда, к которой в белорусском театре до этого никогда не обращались.

Если вам трудно остановить свой выбор на одном спектакле, предлагаем поддаться очарованию весны и романтическому настроению и 25 марта посмотреть «Фро» по рассказу Андрея Платонова в постановке главного режиссера Большого театра кукол (Санкт-Петербург) Руслана Кудашева. Это нежная и трогательная история о любви и жажде счастья в мире, где человек превращен в винтик, трудовую единицу. Режиссер то яркими красками, то тонкими штрихами рисует советскую действительность 30-х годов прошлого века, в которой пели и жили хором, презирая и осуждая индивидуальное, личное в других и себе. В спектакле Кудашева на этом фоне всеобщего движения к светлому будущему, громыхающих поездов, везущих в неизвестном направлении строителей коммунизма и «еще бог знает чего», любовь кажется чем-то единственно неизменным и вечным, а текст Платонова приобретает библейское звучание.

teart_2016_fro_4

Когда: 21 — 27 марта, 18:00 и 28 — 29 марта, 11:00
Где: Брестский театр кукол
Для кого: для всех
Билеты: 3.50 — 5 BYN

За пониманием

Театральный проект HomoCosmos в марте презентует очередной спектакль, в котором продолжится исследование табуированных в белорусском театре и обществе тем.

Спектакль-игра «Раскрытие» родился как совместный проект драматургини Алены Иванюшенко и режиссерки Натальи Левановой. И слово «родился» здесь, пожалуй, самое подходящее, так как в постановке исследуется опыт беременности и родов.

Как говорят создательницы спектакля, его идея возникла из осознания психологического одиночества женщины во время беременности, которое порождается отсутствием достоверной информации, отстраненностью окружающих, стереотипами и отсутствием эмпатии. В результате будущая мама вынуждена бороться не только с медицинской системой, зачастую довольно недружелюбной по отношению к ней, и пугающей неизвестностью, но также с непониманием окружающих.

В нашем обществе беременность и роды до сих пор находятся на шкале где-то между сугубо медицинской процедурой вроде лечения зубов и чем-то очень интимным, что не принято или даже неприлично обсуждать с окружающими, поэтому «Раскрытие», в котором четверо персонажей с совершенно разными взглядами на проблему материнства попробуют прочувствовать опыт деторождения, проект важный и нужный. Тем более что в нем можно будет услышать голоса реальных женщин, ведь спектакль основан на интервью, собранных Алёной Иванюшенко и Натальей Левановой.

Когда: 29 и 30 марта, 19:00
Где: Креативный кластер Ок16
Для кого: для тех, кто (не) будет рожать
Билеты: 10 — 25 BYN

За событием

Однозначно на М.АРТ.КОНТАКТ! С 21 по 27 марта вас ждут 23 спектакля 22 театров из 9 стран мира: «Мено Фортас», киевский театр «Золотые ворота», театр имени Вахтангова и еще много-много театральных ништяков!

telegram-4

Top