Меню

Новости

Что. Где. Куда

Спектакли погорячее: свежие премьеры, кипящие страсти и настоящая преисподняя

Еще не успели остыть впечатления от  ТЕАРТа, а ноябрь уже подбрасывает дров в костер театральных страстей. Грядет Национальная театральная премия, реформа которой вызвала немало жарких споров, и XXIX Международный фестиваль современной хореографии в Витебске.
Но кроме этих событий в ноябре есть еще достаточно спектаклей, которые не должны остаться незамеченными. Свежие премьеры, кипящие страсти и настоящая преисподняя — в нашей афише.

За вопросами

В самом конце октября на сцене Национального центра современных искусств пройдет премьера спектакля «Камера, якую для мне маці» по прозе Сюзаны Кейсен. Его режиссером выступил Дариуш Езерский, известный белорусским зрителям своей постановкой «Што рабіць з тыграм?» в «Театре Ч».
В центре внимания постановщиков — Женщина, осознание ею своей сексуальности, взаимосвязи телесного и духовного.
Чего ждать от спектакля? Пока можно только строить предположения. Но, безусловно, можно рассчитывать на непривычный опыт общения с аудиторией, предельную откровенность темы и ее раскрытия (Кейсен, известная как автор автобиографического романа «Прерванная жизнь», описывает свой опыт, связанный с проблемами в сексуальной сфере). Привлекает в постановке личность исполнительницы главной роли, Анастасии Бобровой, сочетающей глубину и чувственность, и пространство НЦСИ. Возможно, стоит рискнуть и посмотреть на проблемы, о которых принято молчать, сквозь объектив, предложенный создателями спектакля.

kamera_dala_mat_852x579

Где: Национальный центр современных искусств
Когда: 1 ноября, 19.00
Билеты: 15-20 бел. руб.

За нескучной классикой

В Театре кукол любят и умеют ставить классику, причем как мировую, так и национальную. Спектакль «Ладдзя Роспачы» по одноименному произведению Владимира Короткевича — один из лучших примеров. В постановке Алексея Лелявского при бережном сохранении текста отчетливо прослеживается режиссерская идея: преисподняя в этой «Ладдзе Роспачы» наполнена не серой и пламенем, а скрежетом ржавого метала, а вместо стонов заблудших душ там раздается веселый смех. Если вы хотите воодушевиться или просто посмотреть хороший спектакль, то обязательно покупайте билет.

ladja_rospachi_852x579

Самым смелым и стойким предлагаем обратить внимание на еще одну постановку Лелявского по роману Короткевича «Хрыстос прызямліўся ў Гародні» — «Евангелле ад Іуды». Предупреждаем: спектакль идет более трех часов и сюжет романа угадывается в нем не без труда. Автора текста здесь меньше, чем режиссера, а временных и смысловых напластований — больше. В любом случае, пищи для ума и глаз вам хватит надолго.

iuda_evangele1-880x587

Где: Белорусский государственный театр кукол
Когда: 11 ноября, 19.00; 25 ноября, 19.00
Билеты: 5,50-6,50 бел. руб.

За размахом

Продолжая тему Короткевича, предлагаем отправиться в Большой театр и послушать едва ли не единственную в его репертуаре национальную оперу Дмитрия Смольского «Сівая легенда». В этом спектакле, поставленном Михаилом Панджавидзе, есть все, за что мы так любим режиссера: сверхреализм, сцены насилия и жесткости, легкий (или не очень легкий) эротизм, монументальность динамичной сценографии и обильное использование компьютерной графики. И, конечно, смысл. Бездумной, все истребляющей вражде в спектакле противопоставляется светлая любовь. Еще в «Сівой легендзе», как и положено в опере, есть прекрасная музыка, от которой можно получить удовольствие (особенно от арии Кизгайло), в случае, если эстетика постановки придется вам не по вкусу.

sedaja_legenda_852x579

Где: Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
Когда: 15 ноября, 19.00
Билеты: 4-70 бел. руб.

За современностью

Молодежный театр не перестает радовать,  постепенно превращаясь в молодежный не только по названию, но и по духу. В начале года на его условной малой сцене прошла премьера спектакля Дмитрия Богославского «Саша, вынеси мусор» по пьесе Натальи Ворожбит, ближе к концу сезона молодой режиссер из Питера Виктория Луговая презентовала свое прочтение «Детей Ванюшина». А в первых числах ноября зрители смогут увидеть очередную «молодежную» премьеру — DreamWorks Ивана Вырыпаева. Ставит одного из самых востребованных русскоязычных драматургов современности режиссер (и драматург) Дмитрий Богославский.

Драму о любви, мечтах и смысле жизни, где простые истины соседствуют с философией, облеченную в форму игры в плохое американское кино, в ноябре можно увидеть и в постановке еще одного молодого режиссера Георгия Суркова во время гастролей Русского театра Литвы на сцене Музыкального театра.

Рекомендуем посетить оба спектакля: Вырыпаев на белорусской сцене (даже в гастрольном варианте) нечастный гость.

dreamworks1_852x579

Где: Белорусский государственный молодежный театр; Белорусский государственный академический музыкальный театр
Когда: 2 и 12 ноября, 19.00 и 18.00; 26 ноября, 18.00
Билеты: 8-13 бел. руб.; 12-17 бел. руб.

За премьерой

Никого нельзя удивить так называемыми «датскими» спектаклями, которые традиционно ставятся к годовщинам знаковых событий или юбилеям выдающихся исторических деятелей. 2017 год будет отмечен 500-летием выпуска Франциском Скориной первой печатной книги в Беларуси. Событие, как и персона Скорины, далеко не рядовое и, как посчитали в Могилевском областном драматическом театре, заслуживает самого пристального внимания и …спектакля.
Творческий союз драматурга Николая Рудковского и режиссера Саулюса Варнаса вселяет надежду на то, что новый спектакль театра, «Скорина», будет чем-то большим, чем простая «датская» постановка и, возможно, предложит новый взгляд на личность белорусского первопечатника.
Еще одним поводом не пропустить могилевскую премьеру может стать тот факт, что пьеса Николая Рудковского «Доктор свободных наук» стала победителем конкурса по созданию произведений для драматического театра «Францыск Скарына і сучаснасць».

skarina_852x579

Где: Могилевский областной драматический театр
Когда: 11 и 12 ноября, 18.30
Билеты: 4-7 бел. руб.

За эпатажем

Раду Поклитару так и хочется назвать enfant terrible мира балета. Довольно лихо он расправляется с хореографическими иконами, например, «Щелкунчиком», где поют наряженные в пачки толстые мыши, а героиня не обретает счастье с прекрасным принцем, как у Гоффмана, а замерзает в рождественскую ночь, как девочка со спичками в сказке Андерсена.

В ноябре его театр Киев модерн-балет представит в Минске очередную нестандартную интерпретацию классики, шедевр эпохи романтизма — «Жизель». Действие балета Поклитару перенес в современность, сохранив разделение на мир богатых и бедных, стремление главной героини к свету настоящей любви и трагизм истории. Искушенных балетоманов, знакомых хотя бы с хрестоматийной постановкой «Жизели» Матса Эка, в которой второе действие разворачивается не на кладбище, где виллисы водят свои хороводы, а в психиатрической лечебнице, спектакль Поклитару вряд ли шокирует. А вот остальные смогут счесть «Жизель» Киев модерн-балета, в лучшем случае, эпатажной.

_8422699

Где: Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
Когда: 22 ноября, 19.00
Билеты: 6-150 бел. руб.

Top