Меню

Новости

«АВГУСТ-6». Writebox-2018

Сашанастоящийастронавтсземли

С 21 по 24 июня в Минске пройдет III конкурс-фестиваль современной белорусской драматургии WriteBox: продолжаем знакомиться с драматургами и режиссерами!

Там карусели! И клоуны! И сладкая вата! И папа в футболке со «Звездными войнами!» И мама с красивым платком с огромными белыми горошинами!

Пьеса Андрея Иванова «АВГУСТ-6» — это история о маленьком мальчике, который столкнулся с большой потерей. О том, как он находит в себе силы, чтобы собрать расколотую вселенную внутри себя воедино и жить дальше.

Андрей Иванов — драматург. Родился в 1984 году в Благовещенске. Окончил филфак Брестского государственного университета им. Пушкина по специальности «Русский язык и литература». Член Союза писателей Москвы. Номинант российской национальной театральной премии «Золотая маска»-2018 в номинации «Лучшая работа драматурга».  Пьеса «Это все она» поставлена в Беларуси, Украине, России, Латвии, Чехии, Эстонии, Уругвае

Имена в пьесе могут показаться странными, но я не особо ломал голову над ними, иногда мне просто казалось, что так будет органично и забавно. Это, например, имена меркурианских грибов (Зига и Цоп), кеда (Куба). Динозавра зовут Мбембе, потому что есть в Южной Африке легендарное существо, похожее на бронтозавра, которое на местном языке называется «мокеле-мбембе». С именем окуня (Одо) я тоже не особо заморачивался, а что касается зонда Розетта — это реальный существующий зонд, который исследовал комету Чурюмова-Герасименко. Не скажу, что действие происходит именно на этой комете, просто так сложилось. Такие вещи я придумывал с точки зрения ребенка, которого окружает информационный шум (радио, телевидение, интернет), — его мир складывается из разных кусочков информации.

Идея написать пьесу для детей появилась у меня потому, что, во-первых, я никогда ещё этого не делал. С одной стороны, это такой челлендж, мне это интересно. А с другой, насколько я могу судить, для современных детей очень мало написано в области драматургии. А еще я хотел донести мысль о том, что дети не глупы. Взрослые зачастую относятся к детям с позиции высшего существа, и мало кто позволяет ребенку иметь собственное воззрение на экзистенциальные человеческие проблемы.

Я считаю, что с детьми можно говорить обо всем: о сексе, о смерти, о насилии и о несправедливости. Нужно только найти правильный подход, очень важно не врать детям об окружающем их мире. Сказка может не только обманывать, создавать розовый туман, она может говорить и правду, но делать это мягче, чем говорят это друг другу взрослые.

Что касается главного героя, я был маленьким мальчиком, у меня есть это знание, эти воспоминания, я могу себе представить, каково это: играть себе тихонечко где-то в совсем мире. И человеческий опыт универсален, тем более в детстве, я думаю, неважно, мальчик это или девочка.

Пьеса «АВГУСТ-6» про столкновение со смертью, про взросление, про некий перелом. Вся история — маленький сеанс психотерапии в игровой форме. Это схема реакции психики человека на травму, попытка описать процесс здорового примирения со смертью. Мальчик не в силах справиться со своей травмой — раскалывается его внутренний мир, он распадается на множество подличностей. Это окунь, который стремится контролировать все, чтобы мысль о травме не дошла до ядра личности. Это боящиеся, трусливые части, которые нуждаются в защите, и так далее. Улитка И — некая «самость» (это термин Юнга), очень сильная человеческая энергия, истина, которая живет внутри каждого человека и дает ему силы принять травму и жить с этим дальше.

Наталья Леванова — режиссер. В 2016 году окончила БГАИ по специальности режиссура драматического театра. Сотрудница Центра экспериментальной режиссуры. Директор некоммерческой организации «Центр театральных проектов «Арт Кропка»». Организатор фестиваля «Казачны джэм», художественный руководитель проекта «Диафильм live». Другие режиссерские работы: «По имени Господин» (по пьесе Филиппа Лёле), «Раскрытие» (по пьесе Алены Иванюшенко)

Читку «АВГУСТ-6» я делаю не для детей, но в целом пьесу можно было бы поставить как спектакль для семейного просмотра. Я вижу ее скорее в театре кукол: она более камерная, подходит для небольшого пространства.

Для меня «АВГУСТ-6» это история об утрате и нежелании с ней мириться. И о конечном принятии. Тут возникает вопрос: о принятии через что? Взрослый справляется с травмой одним путем, в силу своего опыта, ребенок — другим, в силу своего. Но механизмы защиты работают одинаково.

Ключевое ощущение, от которого я отталкивалась в работе над читкой —хрупкость внутреннего мира человека и его уникальность. Стоит добавить, что читать мы будем, используя иллюстрации замечательной художницы Лилии Бусаровой.

Когда: 21 июня, 19:00
Где: Лаборатория социального театра, ул. Куйбышева, 22 (4 1/2 этаж)
Билеты: тут

Теги:
Top