Меню

Новости

«Красный волк»

Не сразу с Андреем пришли к одной мысли. Точнее сказать, говорили, возможно, об одном, но каждый по-своему

Итоги лабораторной работы: Андрей Иванов и Елена Силутина

Пьеса

О лабораторной работе и партнерском контакте

Елена Силутина: До встречи с Андреем Ивановым у меня уже был опыт работы с живым драматургом. (Смеется.) Это интересно и трудно. Режиссер и писатель – разные системы координат. Даже если это один человек, ведь в таком случае все равно приходится выбирать по очереди. Мой режиссер, например, моему писателю мешает. Поэтому у меня не было цели влиять на драматурга как режиссер – мы просто рассказывали друг другу о себе, о том, что знаем наверняка или только слышали где-то, о своих впечатлениях, реакциях, эмоциях, маленьких жизнях. Короче, разговаривали как люди. Знакомились друг с другом. Не сразу с Андреем пришли к одной мысли. Точнее сказать, говорили, возможно, об одном, но каждый по-своему. Мы же все разные. Опытный и профессиональный Угаров, как мне кажется, здорово сориентировал нас обоих. И именно в последний день. Андрей уже работал над текстом, но мы никак не сходились в финальной точке пьесы, а следовательно, и в идее.

Андрей Иванов: Лаборатория запомнилась занятиями, которые и работой-то, а тем более над пьесой, не назовешь. Тем не менее это была именно она – работа над пьесой. Мы с Леной Силутиной много гуляли по темным аллеям, пили кофе в номерах санатория «Ракета», кормили батонами местных лебедей, которые нас немилосердно щипали, и разговаривали о мужской и женской инициации. Оказалось, много интересного можно найти в личном опыте людей, потому что наше общество постоянно устраивает большому или маленькому человечку ритуалы перехода – будь то посажение на коня или хватание оголенных проводов голыми руками на спор. Так уж оно устроено.

Андрей Иванов – драматург. Родился в 1984 году в Благовещенске (Россия). Живет в Минске. Драматург, киносценарист. Окончил Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина по специальности «Преподаватель русского языка и литературы». Закончил в Минской киношколе-студии курс «Сценарное мастерство». Первый драматургический опыт – пьеса «Это все она», созданная в рамках I Международной драматургической лаборатории и вошедшая в шорт-лист международного конкурса драматургов «Евразия-2013». Пьеса прочитана на фестивале «Любимовка – 2013» (режиссер – В. Скворцов), приняла участие в Х Международном фестивале студенческих театров «Тэатральны куфар» (2013) в совместном проекте фестиваля и ЦБД «КуфарДрамаЛаб», а также в проекте «АмБИвалентность» ЦБД (2014 год), где автор выступил в качестве режиссера. Пьеса «Это все она» поставлена в Витебске и Минске (Беларусь), Даугавпилсе (Латвия), Праге (Чехия), Прокопьевске (Россия), опубликована в журнале «Октябрь» (2013, № 9). Спектакль «Это все она» Драматического театра Прокопьевска (Россия) принимал участие в программе «Маска +» 2015 года.

Елена Силутина – режиссер. Родилась в 1982 году в Минске. Закончила Белорусский государственный университет, Академию управления при Президенте Республики Беларусь, аспирантуру Белорусского государственного экономического университета, Белорусскую государственную академию искусств (специальность «Режиссура (художественный фильм)»). Режиссер читки пьесы «Участковые, или Преодолеваемое противодействие» Виталия Королева в феврале 2015 года (Центр белорусской драматургии, Минск); режиссер читки пьесы «В сапоге у бабки играл фокстрот» Сиркку Пелтола (Финляндия) в октябре 2014-го ( фестиваль «ТЕАРТ», Минск); драматург и режиссер документального спектакля «Нех…вый день» (Центр экспериментальной режиссуры Белорусской государственной академии искусств, Минск). Победитель, лауреат и участник национальных, российских и международных кинематографических конкурсов.

Дизайн и ретушь: Катя Шейна
Видео: Виталий Еронский

Top