Три года назад этот спектакль по мотивам пьесы Генриха Ибсена стал одним из главных событий Авиньонского фестиваля. По сюжету неуклюжий доктор курортного городка открывает для себя факт заражения лечебных вод – главной приманки для туристов, – но в попытках изменить положение дел натыкается на интересы местных властей, не готовых идти на компромиссы. Остермайер довольно сильно видоизменил первоисточник, не тронув лишь фабулу да собственные имена, и осложнил центральный конфликт ворохом побочных.
«Эта пьеса Ибсена считается самой социальной в его творчестве. Он касается в ней многих проблем экологии, политики, экономики. Главный вопрос моего спектакля – каковы шансы политической реальности повлиять на ход событий в обществе, насквозь пронизанном только экономикой?» – поясняет немецкий постановщик.
Зритель у Остермайера в какой-то момент станет полноправным героем: микрофон будет передан в зал, невидимая четвертая стена разрушится – и люди начнут говорить о важных и насущных вопросах. В каждом городе это приводило к своим итогам. В Лондоне вспоминали ирландский референдум и Джеймса Кэмерона, а в Москве постановка переросла едва ли не в стихийный митинг в поддержку действий доктора.
Представление, разыгранное в интерьерах, напоминающих грифельные доски, пройдет на сцене Дворца культуры МАЗ 9 и 10 октября, билеты можно приобрести на сайтах teart.by, kvitki.by, а также на сайте и в кассах НАТ имени Янки Купалы.
Спектакль проходит при поддержке Института имени Гете в Минске и Министерства иностранных дел Германии.