Меню

Новости

В Мастерской социального кино достаточно много людей. Среди них — мужчина в кепке Pixar, джинсах Ralph Lauren и черных кедах-конверсах, который подключает к проектору лэптоп. На экране — заставка с двумя его псами. Это Дэвид Маршал, режиссер одного из фильмов, показанного в рамках недели американского документального кино в Минске. Он вместе с коллегой и кинокритиком Кристин Эчам собирается рассказать о том, как снимать документальное кино.

Дэвид Маршал приехал из Нью-Йорка. Там у него есть своя компания Blue Sky, где он занимается съемками кино и рекламы — по словам самого режиссера, на тему социальной справедливости. В компании всего четыре человека, но это не мешает Дэвиду воплощать в жизнь сотни идей и снимать множество роликов.

В Минск Маршал привез свой фильм «Начало с конца» — историю о группе старшеклассников, которые посещают факультатив под названием «Хоспис».

Дэвид считает, что такие фильмы большой группой людей снимать нельзя, поскольку это дело интимное. Вот и снимали кино двое — сам Маршал и его звукооператор.

Кино по-американски, Дэвид Маршал, Кристин Эчам, Blue Sky, Мастерская социального кино, документальное кино, мастер-класс,

За плечами у режиссера уже немало фильмов. Это и «Песни свободы» про подпольный железнодорожный путь, по которому сбегали люди, пытавшиеся освободиться от рабства; и «Напротив стены», проект про природу искусства и то, как можно преобразить серые стены с помощью граффити; и серия короткометражек «Миротворчество».

Одни свои фильмы он снимает годами большой творческой группой (порядка 50 человек), а на другие, как, например, на ленту об израильской художнице Ли Лориан, уходит всего один день. Из отснятого материала Маршал использует всего около 20% — для него важна эстетичная картинка.

Дэвид также рассказал о том, что в его фильмах хеппи-энды можно увидеть достаточно редко, объяснив это тем, что истории не всегда заканчиваются хорошо, и вместе с Кристин дал советы всем, кто хочет снимать кино.

Кино по-американски, Дэвид Маршал, Кристин Эчам, Blue Sky, Мастерская социального кино, документальное кино, мастер-класс,

1. Для того чтобы фильм получился, нужно изучить свою аудиторию, узнать людей, для которых снимается кино.

2. Обязательно нужно найти интересную тему, ведь съемки иногда длятся годами.

3. Важно вовлекать героев в процесс создания кино. Например, Дэвид во время съемок «Начала с конца» раздал своим актерам камеры, чтобы использовать в фильме фрагменты их съемки.

Кино по-американски, Дэвид Маршал, Кристин Эчам, Blue Sky, Мастерская социального кино, документальное кино, мастер-класс,

4. Звук должен быть важнее спрятанного микрофона. В фильмах Маршала иногда можно увидеть петличку, прикрепленную к одежде героев.

5. Чтобы герои рядом с режиссером чувствовали комфорт и вели себя естественно, нужно проводить с ними время до съемок — тогда они начнут доверять и привыкнут к присутствию чужого человека.

6. Нужно быть готовым к испытаниям (Дэвид на съемках «Миротворчества» решился пойти с героиней к палестинской границе, которую было запрещено пересекать).

Кино по-американски, Дэвид Маршал, Кристин Эчам, Blue Sky, Мастерская социального кино, документальное кино, мастер-класс,

7. Чтобы раскрепостить героев, нужно создать ощущение, что режиссера в комнате нет (Дэвид всегда таится в уголке, чтобы не нарушать атмосферу спокойствия).

8. Делиться своими фильмами нужно правильно (Маршал показывает свои фильмы на ВВС и еще нескольких американских телеканалах).

9. Молодые кинематографисты сейчас имеют множество возможностей для популяризации своего творчества, главное — научиться ими пользоваться (к примеру, можно создать веб-канал и участвовать в фестивалях).

10. Люди сейчас не так сильно сторонятся камер, как раньше. У всех есть свои камеры и иммунитет к ним, поэтому и герои в наше время съемок боятся не так сильно.

Кино по-американски, Дэвид Маршал, Кристин Эчам, Blue Sky, Мастерская социального кино, документальное кино, мастер-класс,

11. Главное правило — тщательно выбирать персонажей.

12. Фильм должен рассказывать не о самом авторе, а о проблеме (в качестве плохого примера Дэвид и Кристин привели работы Майкла Мура, в фильмах которого самого режиссера гораздо больше, чем истории).

13. И последнее — кино должно заставлять зрителя стать на сторону кинематографиста и помочь понять проблему героя.




Top