Дэвид Маршал приехал из Нью-Йорка. Там у него есть своя компания Blue Sky, где он занимается съемками кино и рекламы — по словам самого режиссера, на тему социальной справедливости. В компании всего четыре человека, но это не мешает Дэвиду воплощать в жизнь сотни идей и снимать множество роликов.
В Минск Маршал привез свой фильм «Начало с конца» — историю о группе старшеклассников, которые посещают факультатив под названием «Хоспис».
Дэвид считает, что такие фильмы большой группой людей снимать нельзя, поскольку это дело интимное. Вот и снимали кино двое — сам Маршал и его звукооператор.
За плечами у режиссера уже немало фильмов. Это и «Песни свободы» про подпольный железнодорожный путь, по которому сбегали люди, пытавшиеся освободиться от рабства; и «Напротив стены», проект про природу искусства и то, как можно преобразить серые стены с помощью граффити; и серия короткометражек «Миротворчество».
Одни свои фильмы он снимает годами большой творческой группой (порядка 50 человек), а на другие, как, например, на ленту об израильской художнице Ли Лориан, уходит всего один день. Из отснятого материала Маршал использует всего около 20% — для него важна эстетичная картинка.
Дэвид также рассказал о том, что в его фильмах хеппи-энды можно увидеть достаточно редко, объяснив это тем, что истории не всегда заканчиваются хорошо, и вместе с Кристин дал советы всем, кто хочет снимать кино.
1. Для того чтобы фильм получился, нужно изучить свою аудиторию, узнать людей, для которых снимается кино.
2. Обязательно нужно найти интересную тему, ведь съемки иногда длятся годами.
3. Важно вовлекать героев в процесс создания кино. Например, Дэвид во время съемок «Начала с конца» раздал своим актерам камеры, чтобы использовать в фильме фрагменты их съемки.
4. Звук должен быть важнее спрятанного микрофона. В фильмах Маршала иногда можно увидеть петличку, прикрепленную к одежде героев.
5. Чтобы герои рядом с режиссером чувствовали комфорт и вели себя естественно, нужно проводить с ними время до съемок — тогда они начнут доверять и привыкнут к присутствию чужого человека.
6. Нужно быть готовым к испытаниям (Дэвид на съемках «Миротворчества» решился пойти с героиней к палестинской границе, которую было запрещено пересекать).
7. Чтобы раскрепостить героев, нужно создать ощущение, что режиссера в комнате нет (Дэвид всегда таится в уголке, чтобы не нарушать атмосферу спокойствия).
8. Делиться своими фильмами нужно правильно (Маршал показывает свои фильмы на ВВС и еще нескольких американских телеканалах).
9. Молодые кинематографисты сейчас имеют множество возможностей для популяризации своего творчества, главное — научиться ими пользоваться (к примеру, можно создать веб-канал и участвовать в фестивалях).
10. Люди сейчас не так сильно сторонятся камер, как раньше. У всех есть свои камеры и иммунитет к ним, поэтому и герои в наше время съемок боятся не так сильно.
11. Главное правило — тщательно выбирать персонажей.
12. Фильм должен рассказывать не о самом авторе, а о проблеме (в качестве плохого примера Дэвид и Кристин привели работы Майкла Мура, в фильмах которого самого режиссера гораздо больше, чем истории).
13. И последнее — кино должно заставлять зрителя стать на сторону кинематографиста и помочь понять проблему героя.