Это уже третий спектакль Искандера Сакаева в Молодежном театре. Если вы видели прошлые работы режиссера «Козий остров» и «Чехов. Комедия. Чайка», то можете представить, что скучно точно не будет, нас ждет очередной спектакль-игра. Который, кстати, будет не только развлекать, ведь острая комедия – это, по словам режиссера, «комедия не очень комическая». Пьеса, к примеру, начинается и заканчивается… войной. А в основе ее конфликта – агрессивное противодействие женского и мужского начал.
Режиссер признался, что хотел сделать спектакль интересным и нескучным (ведь это же Молодежный театр!). Поэтому постановка получилась динамичной. Первый акт идет около часа. Второй – еще короче, около сорока минут. В спектакле будут использоваться и технические возможности сцены, например, поворотный круг.
А объемный текст Шекспира постарается не убаюкать: в нем есть действенная доминанта, которая не даст ему существовать отдельно от зрителя и быть ненужной нагрузкой. Также из него убраны все моменты, которые могут быть не очень понятны в контексте нынешнего времени (шутки, красивости шекспировских времен). Все для привлечения широкого зрителя к нестандартной постановке.
«Широкий минский зритель не избалован разнообразием спектаклей, приучен к однотипным постановкам. Я хочу привлечь в Молодежный театр зрителя, который желает странного, такого, что он не увидит в другом месте. Хочется неожиданной постановки! Может, зрителю и не понравится, но надо дать ему возможность попробовать и такой театр»
Главными в остром спектакле Искандера Сакаева будут актеры. Так, вообще не будет массовки, а достаточно плоский, условный текст даст возможность актерам проявить себя. Сценография станет лишь игровым фоном для них.
«Это попытка по-новому открыть труппу театра. Если бы я был актером, мне бы захотелось в таком спектакле сыграть»
К слову, режиссер уже в третий раз обращается к шекспировскому «Сну в летнюю ночь». По его мнению, Шекспировский текст располагает к постоянным поискам нового. К тому уже он универсален: не привязан к конкретным историческим событиям, находится вне времени, ведь античность в нем очень условна. Еще один плюс текста – он дисциплинирует труппу, заставляет держать ритм, быть все время собранным и ярким.
Что получится в итоге, увидим! А может, и обсудим? Учитывая желание режиссера идти на диалог со зрителем, проводить открытые обсуждения спектаклей, есть надежда на бурную и широкую (!) дискуссию после премьеры.