На сцене Дворца профсоюзов
«Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому приходит конец! Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны!».
В далеком 1954 году бывший юнкер, доброволец белой гвардии, а затем завлит ленинградского Театра Комедии Евгений Шварц написал эти пронзительные строки, заканчивая свою пьесу «Обыкновенное чудо» и даже не предполагая, как жгуче актуальны будут эти слова спустя более чем полвека. В наше время безумных скоростей, катаклизмов, потока информации, прагматизма и неуверенности в завтрашнем дне экзистенциальная философская сказка о силе и одновременно хрупкости любви как никогда злободневна и обрастает новыми аллюзиями.
«Обыкновенное чудо» ждал необыкновенный успех, а его автора Евгения Шварца слава всесоюзного сказочника: сотни театральных постановок по всей огромной стране и две киноэкранизации, последняя из которых вышла 1 января 1979 года и стала поистине культовой. Режиссер Марк Захаров создал на экране театральную феерию, открыл новый художественный язык, приправленный острой политической сатирой, и одновременно сотворил пронзительный гимн любви целого поколения зрителей. В кадре собрался самый «звездный» актерский состав своего времени: О. Янковский, Е. Леонов, А. Миронов, А. Абдулов, И. Купченко, Е. Симонова, Ю. Соломин, Е. Васильева… А за кадром над фильмом работали композитор Геннадий Гладков и поэт Юлий Ким. Без их гениальных «Бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк» и «Давайте негромко, давайте вполголоса» чуда бы точно не состоялось!
Именно неугомонные Юлий Ким и Геннадий Гладков в свою очередь продолжат историю о Волшебнике, который превратил Медведя в прекрасного юношу с тем, чтобы испытать его любовью. На основе семи музыкальных хитов из фильма Марка Захарова давние соавторы уже в ХХI веке создали настоящий классический мюзикл, написав около двух десятков новых номеров. Спектакль впервые появился на сценических подмостках в «Петербургской оперетте», затем в Москве в Театральном центре на Дубровке, а дальше его подхватили Белорусский государственный музыкальный театр, Свердловская музкомедия, Одесса, Красноярск, Волгоград… И теперь снова Минск — Театр «Территория мюзикла». Постановщики первой белорусской версии 2013 года, на которую, кстати, приезжали Юлий Ким и Геннадий Гладков, решили вновь обратиться к этому материалу и придать ему современное звучание.
Новое время диктует иной взгляд на героев и новое визуальное решение неустаревающей истории. Режиссер-постановщик Анастасия Гриненко: «К «Обыкновенному чуду» нас привели несколько обстоятельств. Во-первых, понимание того, что этот мюзикл — одно из лучших произведений композитора Геннадия Гладкова. Отсюда закономерное «во-вторых» — желание рассказать эту сказку современным языком и оживить ее не только для поклонников захаровского фильма и философской притчи Шварца, но и для сегодняшней молодежи. Визуальное решение спектакля — стимпанк как идея познания мира и его преобразования, улучшения и в то же время каких-то открытий, поиска формулы счастья. Герои «Обыкновенного чуда» — молодые люди, которые впервые встретили любовь и с ее помощью узнают жизнь вокруг себя, поэтому фантастические образы стимпанка идеально отражают мироощущение не только самих влюбленных, но и всех персонажей вокруг них».
Мюзикл «Обыкновенное чудо» соединяет в себе все, что сегодня ждет от театра зритель: красивую романтическую историю, которой можно сопереживать, искренность актерской игры, современный визуальный ряд, неожиданные режиссерские ходы, завораживающую музыку и динамичную хореографию.
Музыка: Геннадий Гладков
Либретто Юлия Кима по одноименной пьесе Евгения Шварца
Режиссер-постановщик: Анастасия Гриненко
Хореография: Дмитрий Якубович
Художник-постановщик: Андрей Меренков
Художник по костюмам: Юлия Бабаева
Художник по свету: Семен Давыденко
Ассистент режиссера: Ирина Римша
Премьера: 21 июня 2018 года