Его называют предвестником импрессионизма, хотя сам он аккуратно дистанцировался от молодых и буйных коллег. Про него говорят, что он совершил революцию в искусстве, хотя скандал или ниспровержение основ никогда не были его целью: работая с его такой скучной (на первый взгляд) биографией, Анри Перрюшо заключает, что единственным устремлением нашего героя была слава, почести и признание публики.
Но, совсем как те еле заметные логические искажения в «Баре в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане требует для себя очень внимательного зрителя. И именно такой зритель заметит и в его биографии, и в его картинах нечто невероятное, сближающее его скорее с Магриттом, нежели с эпохой, в которую он жил.
Почему зеркала на его полотнах никогда не отражают правильно стоящих перед ними предметов?
Правда ли что «Олимпия» вызвала скандал только потому, что изображала юную проститутку в позе «Венеры Урбинской» Тициана?
Какой диалог создаваемые Мане миры ведут с Веласкесом и ван Эйком?
Почему, наконец, этого тихоню причисляют к числу трех мастеров, предопределившим то, каким стало современное искусство?
Место проведения: ул. Толбухина, д. 4; 3 этаж (пространство «Мед»)
Стоимость: 15 BYN, 10 BYN (для школьников и студентов)