Меню

Новости

Учитель танцев

Выбираем школу танцев в Минске: «Танец — это больше чем привычка, удобство или «хорошая фигура». Это целый космос»

Мы попросили Ирину Широкую разъяснить, как выбрать школу танцев в Минске (и нужно ли). Танцовщица без кокетства поделилась мнением о существующих вариантах, раскрыла суть философии contemporary dance и занялась неймдроппингом в лучшем смысле этого слова.

Image result for ирина широкая

Ирина Широкая — балетмейстерка БГМТ, руководительница SKYLINE DANCE THEATRE. Фото: 4dance.by

Начну сразу резко и в лоб — преподаватели в школах танца делятся на две категории: те, кто учит танцевать, и те, кто зарабатывает деньги на клиентах. К сожалению, третьего не дано.  Потому, выбирая школу танца, вы должны четко понимать, для чего туда идете. Если говорить о contemporary dance, то, как по мне, в Минске вообще не существует школы как образовательной структуры, попадая в которую вы получили бы всесторонние знания о современном танце.

Попробую объяснить свою точку зрения, но для этого придется обратиться к «скучному вопросу». Что такое contemporary dance?  На этот запрос вам выдадут тысячи рекламных статей о ломаных линиях, эффектных хореографических ходах, немыслимых акробатических штуковинах и много красивых иностранных фамилий основателей стиля. Воспринимать эту информацию за чистую монету — все равно что стоять в планке и думать, что ты истинный йог.

Contemporary dance — вид «телесного мышления», философия, которая прошла через дадаистов, футуристов, сюрреалистов, постмодернистов, перформативный арт и кучу ответвлений в искусстве. Да, она имеет на данном этапе некоторый набор архаической телесной лексики, но постоянно стремится от нее отказаться в силу авторского видения, аспектов тела, креативности.  Исходя из вышесказанного, могу с точностью сказать, что даже глубокоуважаемый (и единственно дающий высшее хореографическое образование) Белорусский государственный университет культуры и искусств не обладает набором дисциплин, способных обучить contemporary dance, — что уж говорить о частных школах. Однако не все так плохо, и в Минске есть несколько человек, которые заслуживают стать вашими гуру.

Начну, пожалуй, с новоиспеченного «Танцевального товарищества». Сегодня в его состав входят два педагога: Кирилл Балтруков и Валерия Хрипач. Лера — яркий пример, когда огромный бэкграунд перевешивает 5 лет «стояния у хореографического станка». Интересные методики, подходы к образовательному процессу, работа с группой, сильная база партерной лексики и, что я ценю особенно, личная точка зрения во всем этом «современном искусстве». Кирилл Балтруков – случай, когда очень сильная техническая база смешивается с музыкальностью и эстетичностью. Работы Кирилла можно увидеть в репертуаре Белорусского государственного молодежного театра, поэтому, если ищете педагога с долей скепсиса, есть возможность вживую посмотреть на него и оценить.

Кирилл Балтруков и Валерия Хрипач. Фото: Андрей Дубинин

Сюда же впишу Лидию Вострокнутову, преподавательницу в «El Gato Dance Centre». Сильный педагог, который создает в своих группах особую творческую атмосферу, направленную на раскрытие «потанцевала» студентов.

К педагогической деятельности вернулась Ольга Скворцова (Skvo’s Dance Company) с проектом «Schola». Занятия начались 8 сентября, но к ним все еще можно подключиться. Проект длительностью в год разбит на несколько этапов, каждый из которых прорабатывает разные аспекты и в результате выдает некий «afterlab» в виде перформанса, хеппенинга или, как пишет сама Оля, «куда нас заведет поток».

Группы набирает Евгений Иванов, весьма харизматичная личность, сто процентов подходящая под звание «сенсея». Если не верите, почитайте, что про него пишут его же ученики.

35oOBEqTM_o

Евгений Иванов. Фото: Евгений Врублевский

И, наконец, человек, который, по моему мнению, ближе всех смог подобраться к сущности contemporary dance, — Михаил Каминский. В 2014 году он открыл свою школу «Dance Essence Studio» и работает по авторской методике, грамотно структурированной и развивающей личную позицию актера-танцора на сцене, эмоциональную подвижность и решимость действовать телесно, принимать обстоятельства и находить на них свой чувственный ответ. Учась в университете, я нещадно пропускала его пары, в чем сейчас каюсь.

Михаил Каминский. Фото: Алина Богданова

В обязательном порядке советую следить за «педагогическими выплесками» Ольги Рабецкой, Ольги Лабовкиной и себя любимой (улыбается).

Вообще, если вы просто хотите красиво исполнять поставленную хореографию, вам подойдет любая школа вблизи вашего дома. Есть, конечно, студии с красивыми залами, душевыми и хорошо отлаженной внутренней системой: например, «SmartDance» с достойным педагогом в лице Екатерины Квятковской или «Zames Studio». Они стимулируют улучшать качество частного хореографического бизнеса, но я бы посоветовала искать !педагога!, потому как танец — это больше чем привычка, удобство или «хорошая фигура». Это целый космос, и тут нельзя жалеть сил в поисках своего «космонавта».

Top