Jie Yuan / Дже Юэн (фортепиано, Китай)
Полночь, 1838 …
Романтическое путешествие …
В программе:
Д.Лигети — «Musica ricercata» №№ 3, 10 (1953)
Ф.Шопен — 24 прелюдии, ор.28 (1838)
Р.Шуман — «Крейслериана», ор.16 (1838)
Д.Лигети — «Musica ricercata» №№ 4,6 (1953)
Дже Юэн – выпускник самого престижного в мире музыкального учебного заведения — Джульярдская школы (США, Нью-Йорк). Несмотря на молодость, пианист уже может гордиться своей успешной международной карьерой – он с успехом выступает по всему миру с оркестрами (Дрезденский филармонический оркестр, симфонический оркестр г. Севилья, симфонический оркестр г. Ницца, оркестр Елисейских Полей, камерный оркестр Гайдна), а также как солист — в Carnegie Hall и Alice Tully Hall (Нью-Йорк), Symphony Hall (Сиэтл), Bass Performance Hall (Форт-Уорт), Abravanel Hall (Солт-Лейк-Сити), Концертном зале Корто в Париже, Национальном центре исполнительских искусств и Большом театре в Пекине, Гонконгском культурном центре и Сити-холл в Гонконге, Эссенском зале и Государственном театре Висбадена в Германии, Театре Монументаль в Мадриде, Национальном концертном зале г. Сеул, и зале Cибуя в Токио.
Дже Юэн сочетает в себе яркость, изысканность и креативность, понимаемую как способность творить, способность к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению музыкального произведения в частности, и программы концерта в целом.
В чём же интрига программы «Полночь, 1838 …», которую пианист представит в Минске?
В 1838 году Шуман завершил свой фортепианный цикл «Крейслериана», примерно в то же время, когда Шопен работал над 24 прелюдиями на Майорке, где он остановился с Жорж Санд и её детьми… Задумывая свою программу, пианист Дже Юэн пишет: «Эти два музыкальных гиганта [Шуман и Шопен] родились в 1810 году. В 1830-ые года они оба представили миру свои лучшие произведения. Мы совершим путешествие в прошлое, чтобы ощутить и услышать, о чём говорили музыканты в их золотое время. В фильме Вуди Аллена «Полночь в Париже», главный герой сценарист Гил Пендер находится в 2010-ом году, но когда к нему подъезжает автомобиль Peugeot, он возвращает Гила обратно в 1920-е годы. В моём сольном концерте произведения Лигети будут нашими старинными автомобилями, которые перенесут нас в 1830-е годы».